Что делать, если пломбу на счётчике не признали?

Наталья А. (Москва): «У меня в собственности находится дом, других хозяев нет. В нем установлен счетчик теплоэнергии. Он был опломбирован управляющей компанией. В течение года в доме не находилась, труба была перекрыта, однако счета за тепло приходили. Я их не оплачивала. А вернувшись, вызвала к себе представителей УК, чтобы они сняли пломбу. Но, хотя она не была нарушена, снимать ее они отказались. Как ее снять и куда обратиться?»

Владимир СТИБЧЕНКО, юрисконсульт:

– Подробно о счетчиках и всех связанных с ними вопросах, включая размер оплаты и коммунальные услуги, говорится в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Напомню, что согласно этому закону, если вы установили новый счетчик или заменили старый на новый, то оплачивать услугу за установку контрольной пломбы не нужно. А вот если на счетчике уже была установлена пломба, то повторное опломбирование после нарушения ее целостности или по инициативе потребителя уже будет платным.

Советую вам от управляющей компании взять письменный отказ в снятии показаний, после чего вы можете обращаться с заявлением в прокуратуру.

Фото otvet.imgsmail.ru.