Как Вольфганг Черни «стал русским»

Почему австрийский актер прописался в российском кинематографе.

Австрийский актер, прославившийся на сценах венского и мюнхенского театров, прочно прописался в российском кинематографе. В Европе имя Вольфганга Черни широко известно. Все главные роли в пьесах Шекспира, Шиллера были его. Ему рукоплескала публика даже в храме Мельпомены – красивейшем театре мира «Шаумбург».

Мальчик родился в Вене в семье, где боготворили спорт. Окончил специальную гимназию и к шестнадцати годам уже владел основами боевых искусств. Увлекался боксом и на высоком уровне управлялся ножом и шпагой. Австрия – это Альпы, потому, само собой, Вольфганг был классным горнолыжником, сноубордистом и серфингистом, даже имел звание инструктора. И это не все: он серьезно занимался акробатикой, брейк-дансом, а также отлично держался в седле.

Что самое удивительное, юноша не собирался связывать свою жизнь со сценой – он мечтал стать пластическим хирургом и какое-то время упорно постигал премудрости этой профессии. Была мечта – непременно работать в ожоговом центре, чтобы, подобно волшебнику, возвращать людям красоту. Такое случается: детские планы порой тают как дым, возникают новые, абсолютно противоположные. Вольфганг поступает в Венскую консерваторию не на музыкальное отделение, а по специальности «драма». На этом не ставит точку, а продолжает образование в Американской театральной академии, где глубже вникает в суть актерского мастерства.

Как могло случиться, что молодой актер, имея массу приглашений в труппы лучших театров Вены, неожиданно сцену меняет на съемочную площадку? Дебют состоялся в 2005 году. Поначалу ему доставались незначительные роли. Но когда Черни предстал на экране главным персонажем – Лукаса – в любовной истории «Шторм любви», режиссеры им заинтересовались.

Ему было двадцать два года, когда российские киноманы увидели на экране статного актера с ясными голубыми глазами, правда, ни слова не знавшего по-русски. Когда ему предложили роль (причем главную) в военной драме «Снайперы: любовь под прицелом», он только сказал: «Давайте попробую». Сюжет фильма – история трогательной и опасной любви, туго закручен. Немецкий студент Александр фон Фосс во время поездки в Страну Советов познакомился со школьницей Катей Радионовой (Татьяна Арнтгольц). Нежные чувства вспыхнули с первого взгляда. Но началась война, и герои оказались по разные стороны баррикад.

Тогда Черни просто заучивал текст, толком не понимая смысла сказанного. Его партнерша – прекрасная актриса, но она, увы, не говорила по-английски. Вот такие нестыковки! И все же, по словам иностранца, съемки были настолько классными, что ему и в дальнейшем не захотелось расставаться с российским кино. Его агент сказал ему: «Тогда учи язык». Что Черни и делал очень старательно, считая все же лучшей школой съемочный процесс.

Вольфганг Черни и Татьяна Арнтгольц в фильме «Снайперы».

В основном наши зрители видят австрийского актера в военных фильмах в роли немецких солдат. Считает, что война – это темное время, ужасное, но для актера, как ни странно, интересное: есть возможность сыграть сверхобостренные эмоции. Я видела его в страшной военной драме Константина Хабенского «Собибор», где действие происходит в нацистском концлагере смерти. Черни в роли обершарфюрера СС Густава Вагнера. В одном из интервью Вольфганг признался, что не мог спать по ночам, потому что знал: это не просто история, не просто написанный сценарий – так было на самом деле, это правда!

Вольфганг Черни в фильме «Собибор».

В 2014 году постановщик Павел Игнатов пригласил Черни в картину «Военный корреспондент», где ему снова дали главную роль – американского репортера Мэта Маккью. Дороги войны: Афганистан, Ливия, Ирак, Украина. Фильм страшный, но правдивый, а герой Черни стал примером честного человека. На съемках картины «Истребители. Последний бой» Вольфганг познакомился со звездами российского кино Дмитрием Дюжевым, Марией Андреевой, Олесей Судзиловской. А после съемок фильма «Тобол» у Вольфганга появился и настоящий русский друг – актер Иван Колесников. Произошли изменения и в амплуа венского актера. В 2017 году он оказался в сказке. В фэнтезийном семейном фильме «Последний богатырь» ему досталась роль, соответствующая его росту и стати, – он стал былинным богатырем Алешей Поповичем.

Вольфганг Черни в фильме «Последний богатырь».

А вот его личная жизнь не так богата, как карьера. В ней множество белых пятен. После «Снайперов», естественно, Черни «поженили» с Татьяной Арнтгольц. И это очень даже совпадало с ее разводом с мужем, поклонники красавца-актера даже в этом усмотрели его вину в развале семьи. Слухи оказались напрасными. С конца 2016 года в соцсетях стали мелькать фото Вольфганга в компании с русской девушкой-москвичкой Викторией Слободян.

Возможно, австриец слишком придирчив, но в одном из интервью он признался, что считает идеальной ту девушку, которая любит себя! На одном из светских мероприятий он увидел красивую блондинку, прекрасно говорившую на английском, что было ей необходимо, тем более что она является владелицей собственной туристической компании и одновременно работает в креативном агентстве на руководящей должности. Начался красивый роман. В июле 2019 года молодые сыграли свадьбу. Выходит, что Виктория как раз и есть тот самый идеал, который был долгожданным. Он с этим не спорит, утверждая, что его жена не только красивая, умная, добрая, но и «самая прекрасная в мире».

Свадьба Вольфганга Черни и Виктории Слободян.

Фильмография австрийского актера обширна. Список поклонников нескончаем. Но стал просто необъятным, когда они увидели своего любимца в «Ледниковом периоде», где его партнершей и учителем стала Оксана Домнина. Собственно, учить талантливого актера и многопрофильного спортсмена было нетрудно – он все нюансы красивого искусства хватал с ходу, за что и получал от строгого жюри неизменно самые высокие баллы.

Оксана Домнина и Вольфганг Черни.

Кажется, что история с пропиской в российский кинематограф звезды театральной Европы Вольфганга Черни состоялась. Причем не временная – постоянная. Причину этого можно найти в его собственных словах: «Здесь мне легко работать. Иногда это – большой хаос, но творческий. Я в восторге от многих российских режиссеров. Преклоняюсь перед молодым, но очень интересным Александром Бабаевым. Светлану Иванову считаю просто классной! Я слежу за мировым кино и вот что понял: в России все равно хотят делать свое кино!»

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото Livinghistory.ru, 24smi.org, Zastavki.com, Wedding-magazine.ru, Funart.pro, Moscow.sm.news, Ucrazy.ru, Film.ru.