«Наша — ваша» Раппопорт

Евгения Миленушкина обратилась к судьбе одной из самых загадочных современных актрис.

Уходят в прошлое времена, когда к кассам кинотеатров выстраивались очереди исключительно в момент демонстрации зарубежных фильмов. Восторженные аханья по поводу голливудских лент тоже поутихли — сегодня все чаще мы видим наших талантливых актеров в качестве приглашенных на студии за пределами России.
Долгое время фанаты кино были практически незнакомы с актрисой Ксенией Раппопорт. Зато ее имя было хорошо известно питерцам — на сцене Малого драматического театра она блистала еще в студенческие годы. Искусство Мельпомены могло бы обойти ее стороной — в детстве и юности она увлекалась изучением французского языка и уже в школьные годы свободно переводила классику.

Ей было всего пятнадцать, когда она попалась на глаза режиссеру Дмитрию Астрахану. Фильм «Изыди» стал поворотным моментом в планах девочки, теперь профессия переводчика ушла на второй план, на первый вышел кинематограф. Правда, учеба в театральной академии оказалась разбитой на временные отрезки. Еще на втором курсе она собралась в декретный отпуск и родила дочь Дашу, потом вернулась, снова поступала на общих основаниях, как новенькая, снова уходила, снова возвращалась, продолжая играть на сцене Малого драматического, где «бездипломную» актрису неизменно зал встречал бурей оваций.

В кинематографе Ксения была практически неизвестна. Ни один из ведущих режиссеров не зазывал к себе юное дарование. Наши не заметили, а известный итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе, блуждая по странам Европы в поисках героини в свой новый детективный триллер «Незнакомка», встретил Раппопорт, и на вопрос, владеет ли она итальянским, услышал бойкое: «Владею». Врать, конечно, нехорошо, но очень хотелось поработать с высокими мэтрами и прикоснуться к чужому стилю работы с актерами.
Только когда она получила нерусский текст роли, поняла, что сама загнала себя в ловушку. Учить прекрасный язык Данте ей пришлось параллельно с работой на съемочной площадке. Играть предстояло в паре с великим Микеле Плачидо и Клаудио Джерини. Сюжет ленты напряженный и отчаянно запутанный. В маленький городок на севере Италии приезжает иммигрантка из России Ирина Ярошенко (Ирэн). Устраивается на работу консьержкой в богатый дом ювелиров, где становится как бы второй матерью дочки хозяев, подозревая, что это ее проданный ребенок. Предыдущая жизнь женщины была сплошным кошмаром: она попала в рабство к сутенеру и бандиту Муффе по прозвищу Плесень, зарабатывающему на проституции и торговле детьми. Женщине удается вырваться из этого ада, и теперь она хочет разыскать свою девочку.

Фильм получил массу наград, а эта роль для Ксении Раппопорт стала триумфальной и была отмечена премией итальянской кинематографии, также она получила приглашение в качестве ведущей Венецианского кинофестиваля. Ее узнала Италия, называя Nostra Vostra, что переводится, как «наша-ваша».

С этого времени российская актриса стала желанным гостем на других европейских студиях, уже свободно владея не только французским и английским, но и итальянским языком. Италия стала для нее второй родиной. Она снялась в таких картинах, как «Человек, который любит», «Итальянцы», «Двойной час». Ей посчастливилось работать с самой Моникой Беллуччи.

Естественно, и у наших режиссеров Раппопорт стала нарасхват. Ее снимают в своих картинах исключительно звездные режиссеры: Кирилл Серебренников («Юрьев день»), Валерий Тодоровский («Одесса)», Сергей Урсуляк («Ликвидация»). Особо хочется здесь выделить «Даму Пик» Сергея Лунгина, где она сыграла знаменитую оперную приму Софью Майер, а ее партнером был молодой подрастающий талант Иван Янковский.

Головокружительная кинокарьера, и полная тому противоположность — личная жизнь. Сходилась — расходилась, снова сходилась — и все повторялось. Ее старшая дочь Даша (псевдоним Аглая), сегодня уже подающая надежды актриса, выросла в стенах вуза, где мама изо всех сил старалась между скоротечными романами получить высшее образование.

Перечислять всех ее гражданских мужей и просто мимолетных возлюбленных не имеет смысла. Тем более — определять отцовство ее детей. Свою личную жизнь актриса, насколько возможно, хранит в секрете. И все-таки двоих стоит обозначить хотя бы по причине их тесной дружбы с Дашей и младшей Соней. Итак, Дашиным отцом стал человек, далекий от театра, Виктор Тарасов, который увел Ксению буквально из-под носа у однокурсника Кости Хабенского. Брак развалился, его не спасло даже рождение дочери. Но он до сих пор с ней дружит, постоянно обмениваясь шуточными переписками в «ВКонтакте».

Отцом второй дочери стал актер Юрий Колокольников, роман с которым, как водится, начался на съемочной площадке. Все чаще эту красивую пару видели вместе, они даже стали сниматься в одних фильмах. (Вспомним картину Жозе Дайана «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли.) Все тогда примечали ушлые журналисты, а вот то, что Ксения собирается уйти в декретный отпуск, просмотрели, потом долго гадали: кто отец ребенка?
Брак рассыпался в прах, но и Юрий тоже оказался неплохим отцом, внимательно относится не только к своей единокровной дочурке Соне, но и к Даше, которую даже снял в своей короткометражке «Личные отношения». Сценарий был написан специально под нее.

Кто сейчас из мужчин владеет сердцем красавицы Раппопорт — трудно определить, не смог это выпытать у нее даже балагур Иван Ургант. Зато известны трогательные детали взаимоотношений двух сестер. Старшая Даша взяла на себя основную нагрузку по уходу за малышкой, избавив от забот занятую на съемках и в театре мать. Хорошая практика для юной девушки, тем более что есть вероятность скорого ее замужества — такова последняя сетевая информация.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото ruskino.ru.