Жигунов – Заворотнюк. Игра в догонялки

«Выйдешь за меня снова замуж?» — обратился прославленный актер и неисправимый сердцеед к своей брошенной супруге, с которой прожил почти четверть века, Ей бы сказать: «Пошел вон!», но пожалела…

Каждый персонаж нашего сегодняшнего рассказа заслуживает отдельной нравоучительной публицистики. Любовь, предательство, раскаяние — запутанный клубок, где каждый старается догнать, перегнать, перепрыгнуть через самого себя.

Персонаж первый. Если вы забыли, кто такой Сергей Жигунов, напомним. Прежде всего, он ворвался в кинематограф в образе гардемарина. Блестящая работа в таком же блестящем обрамлении актеров. Следом была картина «Сердца трех» по роману Д. Лондона, и снова зрители без ума от главного героя. Была опасность, что теперь к Жигунову прилипнет амплуа актера приключенческого жанра. Но у него в голове уже зрела очередная идея — он решил попробовать себя в другом качестве. В многочисленных интервью на вопрос, почему занялся режиссурой и стал пионером продюсерского дела, утверждает, что ему нужно пространство, только его личное, где он хозяин положения. Получается, он или махровый эгоист, или это его очередной бег по пересеченной местности.

Ему не было тридцати, когда он взялся за «Королеву Марго», далее — «Графиня де Монсоро» и давняя мечта — сделать по-своему его любимый роман «Три мушкетера». Долго боролся с собой по одной причине — Михаил Боярский, хороший, верный друг, то ли в шутку, то ли всерьез, узнав о намерениях Жигунова, сказал: «Я хочу умереть Д`Артаньяном».

Получилось, на мой взгляд, так себе, но если Жигунов что-то начинал делать, не в его характере бросать задуманное. Итак, первый наш герой — вполне успешный, неугомонный, в кинематографе весьма востребованный.

Персонаж второй — актриса театра Е. Вахтангова Вера Новикова. Их с Сергеем свела судьба, чтобы соединить прочно и надолго. Он на пять лет моложе ее, но что там разница в возрасте?!

Сергей пустился в погоню. Два года ухаживал, понимая, что он в сравнении с великолепным мастером сцены — всего лишь студент, изгнанный за драку из Щукинского училища. Он победил и принял свою любимую женщину вместе с дочерью. Потом у молодоженов родилась еще одна девочка. В семье все были счастливы. Пока не появилась «прекрасная няня». Сергей уходит от Веры, оставляя ее с двумя детьми.

Персонаж третий — Анастасия Заворотнюк. Актриса среднего уровня, но хороша собой и умна, подбирая по жизни мужчин, с которых есть что (и сколько) взять. Все началось с сериала «Моя прекрасная няня», где главные герои буквально сутками пропадали на съемочной площадке. Вот вам и причина романа, который рушит сразу две семьи.

У Сергея от любви сносит голову, а Настя буквально горстями собирает дань с любимого: он забрасывает ее дорогими подарками, катает по зарубежным курортам. Но это — мелочи. Главное — он приводит ее в большое кино и на Первый канал в престижное «Ледниковое шоу», где ставки за один день съемок доходят до нескольких тысяч долларов.

А потом что-то у влюбленных не заладилось, и Жигунов начинает понимать, что совершил немыслимую глупость, оставив женщину, с которой пережил все радости и невзгоды, но гордость долго не позволяла прийти к Вере с повинной головой. К счастью, она сама к нему пришла, узнав, что у Жигунова сломана нога. В программе Бориса Корчевникова «Судьба человека» он пытается себя оправдать, и ему хочется верить — ясно, что красавца-мужика черт попутал. Жена простила, снова сыграли свадьбу, снова — медовый месяц, и Сергей наслаждается домашним счастьем, гуляя по любимому саду в любимом замызганном халате.

Что толку в этой банальной истории искать виноватых? Удивительно, конечно, но всеми обожаемый «гардемарин» не нашел в своих оправданиях ничего лучше, чем свалить всю вину в развале семьи на прессу. Спору нет, в 2006 году не было такого издания в России, где бы ни перемалывался громкий роман, случившийся на съемочной площадке. Можно подумать, что в это время другие великие (и не очень) по тому же сценарию не крутили шашни с партнершами по фильму?!

Жигунов стоял на своем: «Масла в огонь подлили журналисты. Я не знал, как правильнее дальше жить: быть счастливым или быть несчастливым, но порядочным и ничего не разрушать. Что честнее?» Понятно, что свою вину актер признавать был не намерен, а потому и выстраивал некую семейную философию, в итоге признавшись, что благодарен Вере за то, что снова с ней во втором браке безмерно счастлив.

Настя тоже недолго горевала — в ее послужном списке появляется известный фигурист, чемпион Америки Петр Чернышов. Но без поддержки Жигунова она все реже появляется в телеэфире, а в кино — тем более. И поползли слухи о страшной болезни, на которые теперь у пользователей соцсетей иммунитет. Оставим интернет в покое и процитируем информацию из «Известий»:

«Родственники «прекрасной няни» впервые официально подтвердили, что артистка проходит лечение в клинике Склифосовского. При этом они назвали выдумками информацию, что она впала в состояние сопора, была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких, теряла память и была парализована».

Тем не менее большинство СМИ в один голос утверждали, что у Анастасии диагностирована опухоль головного мозга. Из тех же источников известно, что актриса и ее супруг Петр Чернышов узнали о болезни около года назад после рождения их дочери Милы. Затем Заворотнюк уехала на лечение в Европу, но вернулась в Москву. Есть информация, что в настоящее время она выписана из клиники.

По мнению известных нейрохирургов, онкологию могло спровоцировать оплодотворение посредством ЭКО. (Подобная ситуация была с Жанной Фриске.) Было проведено две операции по удалению неоперабельной опухоли, которые не принесли желаемых результатов. И курсы химио- и лучевой терапии опять же прошли впустую — опухоль пустила метастазы в головной мозг. Любое хирургическое вмешательство с применением наркоза может привести к летальному исходу.

По-человечески жаль красивую женщину. Особенно ее девочек, которые сейчас еще не понимают всю трагичность случившегося. А что ее многочисленные поклонники, мужья гражданские и натуральные? Кажется, достойнее всех держится Петр, который в одном из интервью признался, что не нужно было ей работать по двенадцать часов в сутки. А сейчас, когда уже ни спешить, ни догонять никого не нужно, у них одна радость — побыть вдвоем, взяться за руки и обняться.

Еще по теме: