Что у коровы на уме?

Активно здесь работает группа «Народного контроля», которая систематически проводит рейды по торговым точкам, проверяя соответствие товара качеству. Ни разу среди производителей-нарушителей не попадалась «Агрофирма Оптина». Неужели такое возможно?! О секретах производства спросим генерального директора предприятия Сергея КОТОВА.

— Давно не была на вашем заводе. Тогда аграрный сектор области находился стабильно в аутсайдерах. И ассортимент у вас был очень даже скромным, а теперь, глядя на полки супермаркетов, — козельские упаковки с коровками раскупаются мгновенно.

— На сегодняшний день мы производим более пятидесяти видов продукции, от традиционного молока, кефира, масла, сметаны до разнообразных кремов, молочных полезных напитков. Был у нас небольшой участок для производства творога. С семнадцатого года он расширен, новинкой этого года станет мягкий творог.

— Давайте поговорим о тех самых молочных добавках, которые сейчас так взволновали Роспотребнадзор. Они что, смертельные?

— В принципе, нет, но магазины обязаны сообщать об этом покупателю. И не мизерными буковками на этикетках, которые и в лупу не разглядеть, а крупно, чтобы стало понятно, почему там цена ниже.

Конечно, в любом случае надо учитывать, что заменитель заменителю рознь. Возможно, и пальмовое масло, если его грамотно употребить, применив новейшие технологии, то пусть бы оно и добавлялось.

Но ведь молочный продукт может быть опасен и в случае, если фермы на молокозавод доставляют молоко с антибиотиками. Конечно, без профилактических уколов корове не прожить, но молоко от нее может сгодиться только для телят, они попьют, а потом, подрастая и насытившись травами, из организма все вредное улетучится.

— Слышала, что Государственная дума уже готовит законопроект, по которому цена на пальмовое масло вырастет в разы. Что тогда будет с дешевой продукцией? Опять покупателя запутают?

— Производитель, переработчик и торговая сеть неизменно должны быть в постоянном контакте. Не всегда это получается. К примеру, к нам на завод привозят молоко из различных хозяйств района, и в большинстве случаев слышим в свой адрес, дескать, уж больно мы придирчивы. Наверное, они правы, но здесь я могу только низко поклониться своим сотрудникам лаборатории, которые понимают, что их строгость — во благо каждого, кто покупает молочный продукт нашей марки.

— Кстати, о кадрах. Специалистов вашего профиля наш филиал Тимирязевки не готовит, только сельхозколледж. Наверное, этот уровень знаний для современного производства маловат. Вот вы, к примеру, о молоке знаете все: от самой простой химической формулы до мизерной молекулы, вы в своем деле профессор.

— Конечно, талантливого технолога отыскать сложно. К счастью, такие у меня работают. А что касается молодых лаборантов, то пройдут годы, они накопят опыт, научатся, ведь завод — отличная практика.

— Никогда не возникало желания заняться сыроварением? Вон ваши сухиничские соседи давно это практикуют, теперь французский «Том де Буа» готовит Медынь. Разве у вас молока мало?

— Это очень сложное производство, там совсем другие технологии. А что касается молока, то его «сыропригодность» нужна совсем другая, и дело здесь даже не в проценте жирности, а в том, чем в той же Швейцарии кормят буренок.

Есть такая расхожая фраза, что молоко у коровы на языке. А что у нее на уме — это вопрос к технологам. Коровье меню — целая энциклопедия аграрной науки. Вот такой пример: в этом году рост объема продукции у нас — двадцать процентов. Солидная цифра. В день мы перерабатываем двести тонн молока.

— Но ведь это летние цифры, наступят холода, и ваши рекорды поползут вниз.

— И потому есть у нас такая амбициозная задача — достичь 250 тонн круглогодично. Как? А подобрать такое питание животным, чтобы они не смогли различить климатические перемены. Вот это и должно быть на уме у коровы, чтобы она, жуя свой обед, представляла, что на дворе июнь.

— Секрет успеха каждого руководителя предприятия — в его надежно сформированной команде. А вы своей довольны? Можете ли вы утверждать, что стабильность фирмы в этом?

— Стабильность любого предприятия зависит от спроса на продукцию. Пока он есть — можно жить спокойно.

Я думаю, что оптимизма нам придает, вопервых, то, что мы вышли на рынки далеко за пределы области, торгуем с Московской, Тульской, Брянской, Смоленской и другими областями, во-вторых, финансовая устойчивость. Доступность кредитования в последний годы как раз и стала для аграриев возможностью сделать крупный рывок вперед. И еще: никакие погодные аномалии не смогли повлиять на главный критерий молочного животноводства — наша область будет с кормами!

Еще по теме: