Илья Носков. Собиратель старых чемоданов

Илья Носков. Собиратель старых чемоданов

Можно ли ужиться на одной сцене, в одном кинопроекте двум талантливым братьям? Не рассорят ли их лавры славы и не случится ли то, чем закончилась история с библейскими Каином и Авелем? Всем известны имена этих актеров — Андрей и Илья Носковы. Сегодня речь пойдет о младшем — Илье.

Он родился на Украине в семье, абсолютно далекой от сцены. Правда, старший брат уже учился в Ленинградском театральном институте и подавал большие надежды. Как-то на каникулах Илья поехал к нему в гости, побывал на спектаклях и неожиданно переступил порог ЛГИТа. Позже Илья признается, что, увидев Питер, сразу безоговорочно влюбился в город и решил для себя: он будет жить здесь! Поступил в вечернюю школу, оставаясь вольнослушателем вуза. Все у него получалось сразу и удачно: мечтал работать в Академическом драматическом театре имени Пушкина — там и оказался. И на сцене он с самого начала стал ведущим актером. В программках «Ревизора», «Пигмалиона», «Бориса Годунова» в первых строках значилось имя Ильи Носкова. Появились и первые поклонники, когда зрители увидели его на сцене Молодежного театра на Фонтанке в спектакле «Стакан воды». Не влюбиться в его капитана Мэшема было невозможно.

Впервые я узнала этого актера, когда в 2001 году приехала в северную столицу в командировку. Предложили билет в Александринский театр, где на малой сцене шел непонятный моноспектакль «Ветеръ». Увидела некоего Носкова, который не побоялся представить зрителям две оригинальные мистические поэмы, написанные с разницей в столетие, — «Двенадцать» А. Блока и «Медный всадник» А. Пушкина. Он играл человека, который в одиночку противостоит безумному миру. Его герой — то неприкаянный, блуждающий странник, мятущийся в поисках смысла бытия, то призрачный питерский мечтатель, в сознании которого все время появляются картины былых, забытых времен, то поэт, ведущий диалог с современностью.

Илья Носков. Собиратель старых чемоданов

Я думаю, что именно с этой работы Илью стали путать с братом, так как оба были достаточно известны. Свою похожесть-непохожесть имело смысл использовать в работе. Первым это сделал режиссер Андрей Дежонов, предложив им сыграть в своем спектакле по произведению Станислава Лема «Седьмое путешествие Ийона Тихого». Для этой постановки было создано театральное сообщество «Носковы и компания». Сегодня — это общество единомышленников, где нет места зависти и козням.

Вся страна узнала Илью, когда на экраны вышел фильм «Азазель». В роли находчивого, энергичного столичного сыщика Эраста Фандорина — младший Носков. Затем последовали сериал «Московская сага», «Женщины в игре без правил», «Контрибуция», сериал «Не пара».

Но одну картину стоит выделить особо — многосерийный «Женский доктор», где ему предстояло играть акушера-гинеколога Романа Широкова. Заметим, о «Склифосовском» с Максимом Авериным страна еще ничего не знала, а потому день за днем наслаждалась красивым поучительным сюжетом. Утверждают, что после просмотра сериала в стране сократилось число абортов!

Эта работа Носкова тесно связана с переменами в его личной жизни. В начале двухтысячных у Ильи произошла серьезная сердечная травма — разрыв с любимой девушкой. И он дал себе слово, что впредь в загс пойдет только с той, которая будет не временным увлечением, а женщиной на всю жизнь. И снова у Ильи получалось так, как он задумывал. Как-то после репетиции зашел в кафе, заглянул в бильярдную, и сразу ему бросилась в глаза красивая веселая девушка. Сделал шаг в ее сторону и заплетающимся языком пригласил в театр. Сразу услышал «Да».

Полина Васильева к тому времени была студенткой Академии госслужбы и подрабатывала менеджером в компьютерной фирме. Поначалу встречи были редкими: Илья — в постоянных репетициях и на съемках, она — на занятиях, но каждый свободный день или даже час он бежал на встречу с любимой.

Интересную характеристику его избраннице дают друзья: «Она из тех, о ком нужно писать стихи и слагать поэмы — словно не из нашего времени». Обвенчались. Теперь на вопрос любопытной прессы «Кто ваш идеал?» Илья, не задумываясь, отвечает: «Жена. Она, как река, принимает меня всякого. Даже когда я невыносим. Полина — мой друг и единомышленник».

Есть в этой семье золотое правило: дети должны рождаться дома. Роды принимает папа. К этому оба относятся очень серьезно. Прошли специальные курсы, и вот уже Илья первым берет в руки крошечную Софью, затем Савву. А недавно у них родился Александр.

Илья Носков. Собиратель старых чемоданов

Вот и делайте вывод: мог ли Илья Носков плохо сыграть своего страстно влюбленного в профессию акушера Романа Широкова в «Женском докторе»? Он не копировал знаменитого киношного доктора Хауса — у Носкова он хоть тоже фанатик, но более человечный. Дети и роды надолго стали основной темой актера Ильи Носкова. Какое-то время он даже решил отказаться от продолжения работы в сериале, опасаясь, что к нему приклеится амплуа «одной роли». Но в третьем сезоне мы снова увидели заклятого врага абортов.

Еще одна страсть Ильи — коллекционирование старых чемоданов и саквояжей. Их у него набралось около полсотни. Среди них есть один древний — ему сто семьдесят лет. А уникальный — сделанный руками знаменитого химика Дмитрия Менделеева, которым пользовались три поколения врачей. Именно его Илья брал с собой на съемки «врачебного» сериала.

Интересно его высказывание: «Моя семья — как мои чемоданы. Они стары, но у них есть история, которая на века». Детей, конечно, нельзя сравнивать с чемоданом, но при всей своей колоссальной занятости у молодого отца хватает времени поиграть, попеть и просто повалять дурака вместе с детворой. И, конечно, почитать. Главная книга — Евангелие.

Илья Носков. Собиратель старых чемоданов

Илья Носков. Собиратель старых чемоданов