Любимый халат Сергея Жигунова

Если внимательно проанализировать многочисленные фильмы, где снимался сердцеед Жигунов, то мужчины задохнутся от зависти — с ним на экране всегда самые красивые женщины. А он не такой…

Обычно начиная рассказ об известных кинозвездах, подробно описываются их школьные достижения и шумное начало театральной карьеры. Жигунов исключение — из школы его выгнали за плохое поведение. Хоть и родился в актерской семье, сам о театральном поприще и не думал. И все же он не был беспросветным шалопаем. Его страстью были книги. В детстве, забыв про уроки, ночи напролет переживал судьбы героев Ф. Купера и А. Дюма. Став постарше, зачитывался Ремарком, Генри, Хемингуэем.

Как оказался в театральном вузе? Мама училась в Щукинском на режиссерском, и ей так хотелось, чтобы из сына вышел толк. Но поначалу опять получилась промашка — Сергея из училища отчислили «за профнепригодность». Потом все же восстановили. Еще бы! Неожиданно он стал «звездным» мальчиком, сыгравшим в ослепительно успешной картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!».

Но начало съемок совпало с призывом в армию. Пришлось «отмазывать» героя фильма — его пристроили в кавалерийский полк в Алабино. Теперь понятно, почему гардемарин Белов так держался в седле? После выхода картины на экран слава свалилась на голову еще недоучившемуся студенту. Режиссеры встали в очередь за звездной троицей: Харатьян, Жигунов, Шевельков.

Была опасность, что теперь к Жигунову прилипнет амплуа актера приключенческого жанра. Тем более что и фильм «Сердца трех» по роману Д. Лондона опять же о немыслимых ситуациях, в которые попадают юные кладоискатели. Но у Жигунова появилась другая задумка: он решил попробовать себя в другом качестве. В многочисленных интервью на вопрос, почему занялся режиссурой и стал пионером продюсерского дела, он утверждает, что ему нужно пространство, только его личное, где он хозяин положения. Получается, что он — эгоист?

Ему не было и тридцати, когда он взялся за «Королеву Марго», дальше — «Графиня де Монсоро» и давняя мечта — сделать по-своему его любимый роман «Три мушкетера». Долго боролся с собой по одной причине: Михаил Боярский, хороший верный друг, то ли в шутку, то ли всерьез, узнав о намерения Жигунова, сказал: «Я хочу умереть Д`Артаньяном». Не уверена, что мэтры от кино с восторгом приняли эту его работу. Но если Жигунов что-то начинал делать, его невозможно было сбить с пути. Он считал, что все прежние ленты были не по роману, некие мюзиклы, не более.

На мой взгляд, есть два совершенно разных Жигунова. Один азартный, бесшабашный, взрывной. Другой — интеллигентный, очень тонкий и вдумчивый человек. Так получилось, что последнее время мы видим его на экране чаще всего в образах олигархов, не больно разборчивых в женщинах. Взять хоть «Принцессу на бобах» и «Счастье по контракту». Конечно, можно было бы поворчать, сказать, что он повторяется. А можно повернуть и по-другому: разве он в жизни не родня этим героям? В картинах его олигархи живут по законам золотого тельца: деньги, деньги, деньги! Любовь — это не для них.

Так и в жизни у Сергея. На заре его кинокарьеры он был приглашен на посредственную роль в посредственном фильме по повести Кира Булычева «Шанс», который, кстати, снимался в Калуге. На съемочной площадке встретились молодая, но очень талантливая актриса Вахтанговского театра Вера Новикова и некогда изгнанный из Щукинского училища, никому не известный Сергей Жигунов. По фильму у них был роман, который закончился настоящей свадьбой. Жили счастливо, растили двух дочерей. И тут Сергея черт попутал. Он оставляет Веру с детьми и уходит к Анастасии Заворотнюк.

Через какое-то время спохватится, поняв, что эта красотка прислоняется только к тем мужчинам, с которых есть что (и сколько!) взять. А когда дань собрана, быстро убегает к другому. Жигунов «сериальную няню» не только привел в большое кино, но и на престижное «Ледниковое шоу», где ставки за один день съемок доходят до нескольких тысяч долларов. Следующей жертвой в ее послужном списке стал известный фигурист, чемпион Америки Чернышов.

Жигунов снова вернулся к своей Вере, вернее, это она к нему пришла, узнав, что у мужа сломана нога. Теперь это снова семья. Выходит, чтобы обрести баланс в самом себе, нужно было непременно разойтись, предать любимого человека? О себе он говорит, что теперь у него появились, помимо работы, и новые пристрастия. Например, дача, где он — в роли садовника. Среди своих экзотических цветов он гуляет в неизменном потрепанном халате и старых тапках и чувствует себя абсолютно счастливым человеком.

Увлекся охотой. На экипировку может потратить (втайне от жены) немалые деньги. Другое его хобби приводит в ужас домочадцев — Сергей обожает готовить. Но непременно чтобы много. Когда он на кухне, ему нужны подручные. Всем, как на съемочной площадке, раздает задания. Но картошку чистит только сам.

Вспоминаются его герои-олигархи, все с иголочки одетые, прилизанные. В жизни ему абсолютно наплевать на ироничные уколы домочадцев по поводу его халата и на то, какие на нем джинсы, носки. Мало его волнует и чужое мнение. Только на работе ему не все равно, потому что там — начерченный им маршрут, с которого ему не сойти.