Вместо решения проблемы калужанам предлагают рост цен за проезд.
На днях горожане узнали о внезапной «радости» — объявлено об увеличении стоимости проезда на общественном транспорте. Причем подорожание будет весьма существенным. За «удовольствие» прокатиться на троллейбусе придется выложить 20 рублей, а на маршрутках и вовсе 24 рубля. Напомню, что сейчас за поездку на троллейбусах и маршрутках мы платим 16 рублей.
Пока мои ошеломленные соседи приходят в себя от этого известия, городские власти и руководство Управления калужского троллейбуса через СМИ пытаются, как могут, подсластить горькую пилюлю. Мол, повышение платы за проезд — вещь необходимая, без этого никуда. Стоимость горюче-смазочных материалов и электроэнергии растет, да и инфляцию никто не отменял. Если цены не поднять, общественный транспорт в Калуге чуть ли не погибнет. Вот повысим цену (чуть ли не на 50 процентов!), и все будет хорошо.
Троллейбусов на маршрутах станет много, они начнут ходить по расписанию, их движение будет строго контролироваться с помощью системы ГЛОНАСС. Вместо латаных-перелатаных «траликов» будут закуплены новые, современные машины на автономном ходу (могут в случае необходимости «сбрасывать рога» и ловко объезжать пробку). Одним словом, перспективы просто сказочные. Уверен, что многие и рады бы этому поверить, но не могут этого сделать. Ну не верится, и все!
И причины подобного недоверия легко объяснимы, так как подобные сказки, с небольшими изменениями, мы слышим каждый раз, когда нам объявляют о повышении платы за проезд. Не поленитесь, залезьте в интернет или посмотрите подшивки местных газет, и вы увидите, что когда в 2014 году стоимость проезда поднимали до нынешних 16 рублей, общественности говорили то же самое. Вроде, поднимем цену, и управление троллейбуса рассчитается с многочисленными долгами, решит проблемы с дефицитом водителей и кондукторов и т.д. и т.п.
Конечно, ничего в лучшую сторону не изменилось и, смею предположить, не изменится. Управление калужского троллейбуса уверенно пребывает в жутчайшем кризисе. На конец прошлого года долги предприятия составляли около 100 миллионов рублей. Дефицит кадров не ликвидирован. Самое главное уже всем очевидно — троллейбусы начисто проигрывают конкуренцию коммерческим перевозчикам. И дело тут не только в льготниках, которых они перевозят. Калужане просто неохотно пользуются услугами неповоротливых и медленных «рогатых», которые к тому же ходят как бог на душу положит. К примеру, вы рискуете состариться, если вдруг захотите доехать на троллейбусе в центр, например, с Северного или из Грабцева. Неужели непонятно, что проблему надо решать кардинально!
Мы же вместо этого видим постоянные попытки залатать тришкин кафтан, залезть в карман к населению (которое тоже, между прочим, испытывает на себе «инфляционные процессы»). Можно бесконечно поднимать цену за проезд, только толку от этого не будет. Да и попытки искусственно сделать троллейбусы более конкурентоспособными по сравнению с маршрутками вызывают лишь недоумение.
По мнению муниципальных чиновников, частные перевозчики не должны дублировать троллейбусные маршруты, а стоимость проезда в них по определению выше. Простите, но ведь это бред. Представьте только, что на самом популярном маршруте № 3 завтра останутся только троллейбусы, которые к тому же иногда могут простаивать из-за отсутствия электроэнергии, налипания снега на провода и т.д. Мы получим настоящий коллапс!
За пассажира надо бороться, повышать комфорт и качество перевозок, а не заставлять его «полюбить троллейбус». Многие калужане вообще уверены (городские власти, очевидно, не в курсе), что водители троллейбусов в часы пик специально (по-видимому, за определенные преференции) пропускают маршрутки вперед, чтобы те «собрали пассажиров», а сами затем едут полупустыми. Как в этой ситуации не стать убыточным?
Не знаю, дождемся ли мы когда-нибудь того, чтобы в Калуге была создана нормальная, эффективная система общественных перевозок. Давайте хотя бы пока об этом помечтаем. А что нам еще остается?
Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения