Карточные игры

В два счета ставшую знаменитой инициативу Минпромторга, предложившего ввести карточки адресной продовольственной помощи, в Калуге пока даже комментировать не хотят.

Идею поправить здоровье российского сельского хозяйства с помощью интересной схемы государственной поддержки с неделю назад выдвинули в Министерстве промышленности и торговли. Идея хороша: на специальную банковскую карту в определенный промежуток времени будет поступать сумма, которую ее владелец сможет потратить на свежие продукты питания отечественного производителя — мясо, молоко, овощи, рыбу и другое. Карты планируется вручить социально незащищенным россиянам, включая малоимущих, многодетных и прочих, — перечень еще не уточнен. Так Минпромторг планирует убить двух зайцев: добавить качественных продуктов в рацион нуждающихся, а также сделать адресные вложения в местный сельскохозяйственный бизнес. И идея была бы очень хорошей, если бы на слове «карточка» не начали спекулировать.

В некоторых СМИ тут же провели параллель с временами советского тотального дефицита, назвали новый безналичный способ оплаты еды продовольственными карточками и забили тревогу: а ну как, дав такие привилегии малоимущим, отнимут другие? 

Подобная программа субсидирования адресных покупок успешно работает в США и других странах. Прежде чем вынести такое предложение на обсуждение, министр промышленности и торговли Виктор Евтухов зарубежный опыт тщательно изучил и пришел к выводу о его эффективности. Однако он не отрицает того, что введение таких «карт помощи» потребует вмешательства в современное российское законодательство. Также министр попросил не спекулировать словосочетанием «продовольственная карточка» и на многочисленных пресс-конференциях, которые потребовались после оглашения концепции, заверил: пока предложение составлено только на уровне проекта. Если в правительстве его одобрят, концепцию доработают, добавив конкретики и учтя возможные поправки к профильным законам.

Будут ли карточки адаптированы под конкретный регион — еще один вопрос, которым пока кулуарно терзаются наши калужские производители сельхозпродукции. Ни для кого не секрет, что в регионе в последнее время появилось много достойных предприятий, способных обеспечивать свежим и качественным продовольствием жителей Калужской области и даже соседей. Если предположить, что калужане на карточку смогут приобретать только продукты местных предприятий, для фермерского бизнеса это окажется хорошим подспорьем, вкладом в будущее развитие. Но для того чтобы новые карты, если они будут одобрены и появятся в нашей стране, были ориентированы на поднятие региональной сельхозиндустрии, с такой инициативой нужно выйти на Минпромторг.

Чтобы задать соответствующие вопросы калужским чиновникам, мы обратились в областное правительство. Но там о никак не закрепленной юридически инициативе говорить вообще отказываются. Когда (и если) федеральное правительство концепцию Мин-промторга одобрит, тогда и будут решать, как адаптировать ее в регионе. А пока — без комментариев. 

Также новое веяние проигнорировали и фермеры. Все ждут одобрения или забвения интересной темы, которая действительно могла бы оказаться серьезным подспорьем для нашей страны в эпоху импортозамещения и прочего экономического кризиса.