foto anny zolotinoj k samokatam3

Обрезают крылья или спасают?

Еще недавно он считался роскошью и редкостью, сегодня стал СИМом —  средством индивидуальной мобильности. В Калуге этот вид транспорта набирает популярность  и в то же время создает помехи другим участникам дорожного движения.

Поэтому власти начинают закручивать гайки и вводить все больше ограничений и наказаний для владельцев электросамокатов, электровелосипедов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, моноколес и других СИМов.

Для нового вида транспорта в правилах дорожного движения не так давно появились запреты на передвижение быстрее 25 км/ч. Тем, кто управляет СИМом, не разрешается перевозить крупногабаритные грузы, взрослых пассажиров и детей, если это не предусмотрено конструкцией и нет оборудованного места. При пересечении пешеходного перехода они должны спешиться.

Управляющие средством индивидуальной мобильности могут ездить  только по дорогам, где скорость ограничена 60 км/час, то есть по автотрассам им путь заказан. Есть и другие правила, вплоть до того, что они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.
Пока что эти ограничения не отражены в Кодексе об административных правонарушениях. В них электросамокатчик по размерам штрафов приравнен к пешеходу. Поэтому, к примеру, за езду в пьяном виде на скутере его водитель может быть оштрафован «всего» на полторы тысячи рублей.

В недалеком будущем владельцам этого вида транспорта обещают новые меры регулирования движения. Так, планируется ограничить скорость обгона пешеходов и ужесточить штрафы, причем приравнять по уровню ответственности водителей СИМов к автоводителям. Также для них не исключается обязательная регистрация в МРЭО с выдачей номеров и введение ОСАГО, обучение на получение водительских прав.

Что думают по поводу грядущих перемен водители обычного транспорта, а также сами владельцы электросамокатов?

Александра, водитель с многолетним стажем:

—  Меня напрягают велосипедисты и самокатчики, которые пересекают пешеходные переходы не спешиваясь. У них большие скорости, трудно среагировать. Вот таких к порядку призвать точно надо. То есть нужно хотя бы начать штрафовать по чуть-чуть тех, кто с тротуара на тротуар по пешеходке ездит. Мне кажется, необязательно даже увеличивать штрафы. Их, как и велосипедистов, сейчас почти не наказывают. Что толку от ужесточения штрафов, если система в принципе не работает.

Анна ЗОЛОТИНА, владелец электросамоката:

— Мне кажется, большинству хозяев электросамокатов и скутеров штрафы будут не страшны. Меня точно это не коснется. Я езжу по тротуару в среднем со скоростью до 20 километров в час, мне превышение не грозит. Нам на дорогах делать нечего – только мешать движению. Это должны быть самокаты определенной мощности. Их владельцам, да, логично права получать. Но таких в Калуге мало. А мне если только на права пешехода можно сдать. Но сомнительно, что будут устанавливать нарушение скорости на тротуаре – камеры поставят?..

Наталья, ездит на электросамокате по Калуге и в Москве:

— Я бы создала для владельцев индивидуального электротранспорта хотя бы минимальные обязательные обучающие курсы. Пусть получают документ, что инструктаж пройден, как с парашютом, например, а потом уже штрафовать. Если люди правилам не обучены, за что тогда штрафовать?

По поводу обучения в автошколе и регистрационных номеров – если они планируют ездить по дороге, то да. Но тогда и велосипедистам было бы неплохо в школу походить. Велосипеды сейчас тоже мощные.
Мне кажется,  нужно добиться от владельцев самокатов и тех, кто пользуется прокатом, чтобы они для начала соблюдали правила при езде по тротуарам: не гонять по двое, не перевозить маленьких детей без специального приспособления, не обгонять пешеходов на скорости и не подрезать. Будут ли это штрафы или что-то другое – над этим надо подумать.