Коллажи и оммажи

Всероссийский фотоконкурс и фестиваль «Молодые фотографы России» учрежден Союзом фотохудожников РФ в 2001 году и проводится ежегодно в разных городах нашей страны.

Четвертый раз фестиваль в Калуге принимает авторов из разных городов страны. Представлены портреты, пейзажи, натюрморты, репортажи, сделанные в графических редакторах коллажи. Авторы лучших портфолио получат персонального куратора и право показать свои проекты на следующем фестивале.

«Попкорн» назвала свою серию натюрмортов Яна Васильева из Краснодара. Это как бы «антиикебаны», где растения – лишь элементы декоративной мозаики. Яна сетует, что исчезли запахи настоящих цветов и продуктов. Дико покупать в бывшей житнице России розы из Эквадора и черешню из Турции. Но такова реальность!

Екатерина Берестова из Петербурга заимствовала название своей экспозиции, «Колокол», у Герцена. Этот журнал, как говорил Ленин, разбудил Россию. На то и нужно искусство. Аннотация гласит, что автор – член Союза художников «Солярис». Влияние Тарковского, а теперь уже и Звягинцева и без надписей видно в работах.

Во время оно в журнале «Советское фото» был напечатан снимок художника Игоря Капецкого, девушка с волнистыми волосами до пят на излучье реки под плакучими ивами. Теперь другой расклад – обладательница локонов изображена на фоне глухой стены с жилами электрокабелей.

Ольга Шибяева из Алтайского края решила принести дань уважения, оммажи, мастерам прошлого. Она сфотографировала высохшие цветы и сгнившие продукты, имитировавшие натюрморты гениев.

Это оммаж, скорее, художественному критику эпохи импрессионизма Альберу Вольфу, который писал в «Фигаро»: «Внушите господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!». Действительно, голубые мазки на грушах Сезанна, например, — это не плесень, а рефлексы синего неба…

Уроженка Калуги Мария Соколова отсылает своими снимками к фильмам Дэвида Линча и «размазанным» движениям с полотен Френсиса Бэкона и фотографий Крис Берден. Человечный цикл «Большие города» калужанина Антона Князева – попытка анализа и сопоставления среды обитания человека.

Тамбовчанка Анна Порошина представила цикл «Острова», где деревья как бы отражаются в воде. Но не половодья, а в «черном зеркале» экрана компьютера. Франсиско Инфанте славился живыми снимками, когда в растянутой на пленэре зеркальной пленке автор ловил в удивительных ракурсах отражения деревьев и скал. Теперь трудоемкость ушла в прошлое. Вместе с эффектом чуда.

Придите оценить попытки молодых показать мир по образу и подобию своих душ.

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.