Золотой ангел Калуги

Придите на экспозицию «Освещенные солнцем» в Выставочный зал Союза художников. Там ангел Галины Мурзаевой трубит зарю. Полотна, вышивки, керамика, скульптура калужских авторов отдают щедрый жар и радужный свет летнего солнца.

Полотна Виктора Зундалева – воплощенный импрессионизм, все трепещут в переливах и рефлексах света, ярче раскрываются оттенки цветов, будто влажных от росы. Не только картины автора красивы, но и дети! Дочь художника стала «Миссис Россия» в номинации «Классика».

Заслуженный художник РФ Владимир Арепьев выставил фузинки, сумев создать из отходов краски на палитре, фузы, лаконичные образы с четко выписанным характером. Недавно автор издал роскошный альбом с рассказом об этом аспекте своего творчества, и вскоре мы представим его читателю.

Заслуженный художник России Татьяна Духанова показала грань детства и юности как белое платье, белые листы книги, белый цвет вишни в «Портрете Ани». Изысканные эмалевые подвески Людмилы Зайчиковой – мечта модниц, подойдут под любой стиль одежды. Ведь искусство вечно!

Виртуозно уравновешенные композиции Михаила Мантулина – диалог пяти веков истории искусства. И в каждую картину вписан фирменный знак автора – круг.

Виктор Медведев показал «Калугу 70-х годов», укрытый деревьями от эрозии берег Яченки под музеем космонавтики. Поразительны своей жизнерадостностью работы Валерия Чалкина – будто из учебника «Родная речь», детских книжек сверхдержавы. Они зовут в лес, поле, на косогор – окунуться в беззаботное приволье лета.

Непрост рисунок полотенца работы Александры Демченко. В технике тарусской цветной перевити она изобразила под видом вазочки с цветочками славянскую богиню Мокошь, прародительницу всего сущего. Так в руках мастеров с веками трансформировался рисунок – от утратившего смысл сакрального образа к бытовому сюжету.

Серию классицистских пейзажей с купами ив под кучевыми облаками представил Александр Кузнецов. Величие и покой русской природы льются с них как музыка Чайковского. Юрий Шеров продолжил галерею персонажей русской глубинки, иронично и беззлобно показав пастуха-«Мачо». Он заснул на лугу в рабочий полдень с «Плейбоем» у изголовья.

Художники увидели в мире разное, но только добрыми глазами. Ведь «зорко только сердце»!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.