Мама с большой буквы

Каково это, когда 28 человек называют тебя мамой? Мать-героиня из Козельска Ирина Серегина поделилась своей удивительной жизненной историей.

Когда я слушала рассказ Ирины Ильиничны, передо мною словно ожили картины из фильма моего детства «Однажды двадцать лет спустя». Если кто помнит, там героиня Натальи Гундаревой в конце говорит, что больше всего она в жизни ждет ребенка. В финале нескончаемым потоком проходят ее дети. Тогда мне думалось, что это все художественный вымысел и преувеличение. А оказалось – нет.

О начале их знакомства с Олегом моя собеседница говорит так: это совсем простая история. Познакомились 39 лет назад. Он работал на заводе в Сосенском, снимал квартиру неподалеку. С работы с автобусной остановки ходил мимо ее дома. Все началось со взглядов украдкой, затем парень начал искать повод, чтобы познакомиться…

Конфетно-букетного периода у них практически не было. Ей всего 19 лет, но на руках уже маленький ребенок, и она – мать-одиночка. Олег был постарше всего на пару лет, но не испугался взять на себя ответственность за чужого малыша.

В мае они познакомились, а в сентябре уже поженились. И вовсе не думали о большой семье. На первых порах, как и многие, хотели лишь совместного ребенка.

Через год у маленького Дениса появился братик Максим. А дальше, с разницей в 2 — 3 года, семья пополнялась мальчишками: Олегом, Владимиром, Павлом, Андреем…

— Когда я беременела, у нас даже мысли не возникало о том, что ребенок будет не к месту, что не прокормим, не вырастим, — вспоминает Ирина. — Хотя и соседи, и знакомые отговаривали.

Особенно такие разговоры их донимали в девяностые годы. Они выжили за счет собственного большого хозяйства и потому, что работали не покладая рук.

В 1995 году Ирина и Олег взяли на воспитание племянника мужа, маленького Мишу. Так сложилось, что в своей семье родители оказались безответственными. А Серегиным было не привыкать к большому числу «ртов».

Наконец-то у пацанов появилась долгожданная сестренка Маша. А вскоре им пришлось взять под опеку племянниц Наташу и Вику.

В 2003 году они официально стали приемными родителями для еще одной племяшки, Александры. Родная мама отказалась от нее сразу в роддоме. Девочка была очень слабенькой, врачи отговаривали Ирину, но это было бесполезно. Как только она увидела кроху, никаких сомнений в том, что она и ее возьмет, уже не было. Сейчас Саше — уже 18 лет, и все у нее хорошо. Ее пример еще раз доказывает, что никогда не стоит ставить на детях крест, каждый из них достоин жизни!

Слава и Кристина переехали жить в семью Серегиных с подачи сына Миши, который дружил с мальчиком из детского дома.

Дальше – больше. Вася и Ксюша, Вова и Юля, Влад, Сережа, Коля, Кирилл, Ольга, еще один Вова, Рита, Александр, Иван, Петр и Елизавета. Всем новоприбывшим в семью деткам хватало и хватает места в мамином сердце. «Если кровные рождаются с болью, то этих деток мы тоже рожаем, но только мозгом и душой», — говорит приемная мама.

Со слов Ирины Ильиничны, у них никогда не было проблем из-за ревности. И родные, и приемные мальчишки и девчонки очень дружны между собой, а к маме с папой относятся с большим уважением.

Все дети приучены к труду, прекрасно умеют ухаживать за птицей и крупным рогатым скотом. Поэтому в жизни не пропадут.

От Ирины я услышала ответ на больной вопрос для многих мам: действительно ли с количеством детей уменьшается количество и качество отдыха родителей? Конечно, им было очень сложно тогда, когда дети были маленькие, но по мере взросления старших младшие давались уже легче, потому что часть забот брали на себя братья и сестры. А сейчас, говорит Ирина Ильинична, они могут себе позволить и праздники, и выезды к морю.

Происходит все примерно так: взрослые дети приезжают на своих машинах, забирают младших, и они едут автоколонной в путешествие.

Так как мужская половина этой семьи намного многочисленнее женской, о ней скажем особо. Мальчишки выросли достойные, сильные и ответственные. Кто-то из них служит в армии, кто-то – в Росгвардии и в рядах районной полиции, имеет награды за участие в военных действиях в Чечне и Дагестане.

Неправильным будет говорить только о родительском героизме Ирины Ильиничны. За таким папой, каким является Олег Валентинович, — как за каменной стеной. Жена говорит, что он такой же, как она сама: стоит ей о чем-то подумать, а он уже высказывает ее мысль вслух. Сейчас уже не понять – настолько ли им повезло друг с другом, что они оказались близки по характеру и взглядам, или почти за сорок лет совместной жизни стали смотреть в одном направлении.

В конце мая этого года Олегу Валентиновичу Серегину была вручена награда Калужской области «Отцовская доблесть» за особые успехи в воспитании многочисленных детей.

А Ирина Ильинична будет удостоена, пожалуй, самой высокой российской награды, вручаемой с этого года женщинам, – медали «Мать-героиня», в числе еще четырех жительниц нашей области. Событие состоится в Кремле в День матери, 28 ноября.

Полина АРСЕНЬЕВА. Фото из архива Серегиных.