Бедки на дороге

Юность — волшебный период, в котором можно учиться на своих ошибках, шишках и синяках.

В последнее время этого у молодых людей хватает: калужские дороги штурмуют юные байкеры. Однако экстремальные покатушки зачастую оборачиваются ДТП и в лучшем случае вызывают раннюю седину у родителей.

Некоторое время назад корреспонденты «Знамени» писали, что четырнадцатилетняя девушка не справилась с управлением раритетного мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» и протаранила фуру. Ей повезло: она сломала руку, но осталась жива. Такое случается, увы, не с каждым пострадавшим подростком.

Печальную статистику приводит Калужское управление Госавтоинспекции: рост числа ДТП с участием несовершеннолетних составил 300%. На 10 июня зарегистрировано 49 таких инцидентов. В результате один ребенок погиб и 45 получили различные травмы.

Продолжаем: с участием детей — водителей мототранспорта произошло четыре аварии, все подростки оказались травмированы. Ровно такая же статистика – у детей-велосипедистов: четыре аварии, четверо ранены.

Многие родители, вспоминая молодость, не боятся покупать детям мотоциклы, забывая про многократно возросший машинопоток и сложность техники. Если раньше для управления некоторыми классами транспортных средств не требовались права, то сейчас, чтобы управлять мотоциклом, водителю должно быть 16 лет и права категории «А1» (легкие мотоциклы). Для управления мопедом – категории «М».

«При покупке мототранспорта необходимо определиться, что хочет получить водитель. Если кататься по дороге общего пользования, то приобретать мотоцикл. Соответственно регистрировать его в установленном законом порядке в ГИБДД, получать паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Если вы хотите кататься на закрытых площадках, в полях и лесах, то нужен спортинвентарь. Регистрации в ГИБДД он не подлежит, но без ПТС двигаться в городе на нем нельзя. Водитель будет оштрафован. Если мотоциклисту меньше 16 лет, то родители будут также привлечены к административной ответственности», — пояснили в УГИБДД.

Там же напомнили об ответственности. «Административная ответственность наступает с 16 лет. Если возраст нарушителя ПДД — 16 — 18, то материалы дела передаются для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. До наступления совершеннолетия за все действия ребенка несут ответственность родители», — напоминают в УГИБДД по Калужской области.

По словам тренера с многолетним стажем вождения, главы спортклуба «Мотопрактика» Игоря Защипкина, молодые люди во все времена тянулись к технике.

«Это нормально и естественно. Не всегда родители понимают, что, прежде чем купить такое ответственное ТС, как мотоцикл, надо обратиться к специалистам, которые помогут понять, что это опасное средство передвижения и к нему надо относиться серьезно», — считает эксперт. Он советует обучаться азам вождения на специальных мототреках, которых сейчас хватает в нашем регионе, а не выпускать ребят на большую дорогу, где случаются казусные, а иногда и печальные ДТП.

«Как избежать ДТП? Учиться ездить правильно у знающих людей», — уверен Защипкин.

За желание порадовать ребенка в связи с успешным окончанием года в школе можно заплатить высокую цену. И пострадавших в этом случае может быть гораздо больше, чем один. Как нам кажется, важно не забывать об одном: родитель – не тот, кто обеспечивает, а тот, кто бережет.

Екатерина ПРОКОФЬЕВА.

Фото Игоря РУЛЁВА.