В списках не значилась

Калужская пенсионерка не смогла вовремя получить полагающуюся ей выплату. Подвело межведомственное взаимодействие.

Раньше исправно, без всяких проволочек пожилая женщина ежемесячно получала на главпочтамте и пенсию, и ветеранские, и коммунальные – положенные ей региональные субсидии на оплату услуг ЖКХ как перешагнувшей 80-летний рубеж и имеющей заслуги и почетные звания. Но придя в конце июня в почтовое отделение, калужанка не смогла получить все причитающиеся ей деньги.

Нет, пенсию ей выдали, и ветеранские 400 рублей тоже, а вот с коммунальными возник затор. Оператор сначала долго шуршала бумажками, потом отходила уточнять у коллег, затем еще раз проверяла ведомости в поисках фамилии пенсионерки. Но в итоге вынуждена была отказать пожилой женщине. Ее не оказалось в заветном списке тех, кому сотрудница почты, согласно бумажкам, могла выдать 1 000 рублей компенсации на оплату коммунальных услуг. И, снимая с себя всякую ответственность, предложила выяснить возникшее недоразумение непосредственно в управлении соцзащиты, откуда и поступают на почту списки осчастливленных государственной заботой пенсионеров.

В Калуге стояла изнуряющая жара. Но не привыкшая откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, тем более перед выходными, пожилая женщина поплелась в известное здание в районе Московской площади. А дойдя до нужного ей кабинета, услышала: все необходимые документы от управления соцзащиты отправлены в региональное УФПС 24 июня, поэтому деньги ей выдать там обязаны. И в подкрепление своих слов написала пенсионерке на бумажке комбинацию из 18 цифр, которая, видимо, должна была сказать знающим людям, куда именно и в какой сумме была перечислена выплата.

Пожилая калужанка в понедельник, 27 июня, вновь пришла на главпочтамт в надежде, что возникшее недоразумение за два прошедших дня разрешилось. Отстояв очередь к окошку оператора, женщина вновь услышала, что ее в ведомости нет. Не помогли ни комбинация цифр, выданная сотрудницей соцзащиты, ни визит в кабинет какой-то начальницы от почты.

И тогда пенсионерка позвонила к нам в редакцию. С возрастом нам всем свойственно переживать острее то, что в молодости казалось пустяком. Жизненные перипетии истончают нервную защиту. А страх лишиться солидной для большинства пенсионеров суммы в 1 000 рублей только усугубляет ситуацию. Отсюда, наверное, и выводы, которые сделала пенсионерка в разговоре с журналистом: дескать, у меня украли деньги.

Чтобы помочь пожилой женщине разобраться, редакция направила запрос в УФПС по Калужской области, описав возникшую проблему. И получила ответ следующего содержания: «Мы приносим извинения нашей клиентке. Задержка произошла потому, что к нам поздно поступил реестр для выплат. УФПС Калужской области выплачивает пенсии и пособия по договору с управлением социальной защиты г. Калуги до 25-го числа каждого месяца. Реестр на оплату поступил 27 июня. Получить пособие клиентка сможет с 1 июля».

Казалось бы, все завершилось благополучно. Но осадочек остался. Даже если вынести за скобки, что 85-летней женщине пришлось в жару ходить по кабинетам в поисках правды и, по сути, рисковать остатками здоровья. Даже если опустить тот факт, что сумма в 1 000 рублей – солидная для большинства пожилых калужан. Даже если знать, что пенсионерка уже к моменту выяснения ситуации оплатила коммунальные квитанции, не дожидаясь причитающейся ей компенсации. Даже если «забыть», что никто не позвонил ей ни из соцзащиты, ни с почты, чтобы извиниться и объяснить суть возникшего сбоя в межведомственном взаимодействии двух государственных (!), а не коммерческих структур. И даже если предположить, что пострадали из-за не вовремя поступивших бумаг несколько пенсионеров.

Пожалуй, главная проблема во всей этой ситуации в другом. Зачастую, работая с цифрами начислений или механически отсчитывая купюры, многие перестают осознавать, что эти суммы – чьи-то переживания, если они не приходят вовремя. Это чьи-то обиды и страхи. Это чья-то возможность порадовать себя или помочь любимому внуку. Иными словами, это чья-то жизнь во всем ее многообразии, во время которой и были заработаны и пенсия, и ветеранские, и компенсационные выплаты.

И потому среди личностных качеств любого, кто работает с деньгами людей, обязательно должны быть чуткость, внимательность и терпение. Если они в списке не значатся, тогда лучше выбирать другую профессию.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото pixabay.com.