Мелочь и жизнь

Ради крупной суммы денег калужанин убил своего подчиненного, но смог разжиться лишь большим количеством монет.

Эта криминальная история произошла в наши дни в Калуге, а похоже, что рассказ из Средневековья. Ведь, кажется, только тогда могли запросто убить ради горсти монет, не испытывая никаких угрызений совести.

Алексей Солодкин и Иван Кочетков (имена и фамилии изменены) работали во вневедомственной охране. Алексей был водителем-полицейским, Иван – заместителем командира взвода. Первый – спокойный, уравновешенный, открытый человек. Второй – скрытный, амбициозный, любящий деньги и красивую жизнь. Именно любовь к деньгам и подтолкнула начальника убить своего подчиненного.

Алексей Солодкин жил в Калуге один, но мечтал обзавестись семьей и привести жену в собственную квартиру. Чтобы накопить на жилье, мужчина максимально экономил зарплату и в свободное от работы время занимался сбором металлолома. Занятие оказалось довольно прибыльным, в иной месяц удавалось выручить 30 000 – 40 000 рублей. По доброте душевной или по наивности Алексей не скрывал от сослуживцев свой дополнительный источник дохода, а то и вовсе предлагал кому-то из коллег присоединиться к делу.

Знал о стремлении Солодкина накопить на квартиру и Иван Кочетков. В отличие от подчиненного, берегущего каждую сотню рублей, Кочетков жил на широкую ногу. Зачастую тратил больше, чем зарабатывал, оттого был в долгах как в шелках, имея несколько неоплаченных кредитов и задолженности по алиментам детям от двух бывших жен.

С последней расстался из-за нового сердечного увлечения. И хотя жил с очередной возлюбленной в 1-комнатной квартире, которую она снимала, решил взять еще один кредит. Но деньги быстро закончились, а обязанность платить банку осталась. Тут-то, видимо, и возникла у Кочеткова мысль рассчитаться со всеми долгами и кредитами за счет накоплений Солодкина.

— Будучи человеком холодным, расчетливым, практически безэмоциональным, Кочетков, как можно предположить, тщательно продумал каждую мелочь своего преступления, – рассказывает старший прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Калужской области Наталья Морозова, которая выступала гособвинителем на суде по делу Кочеткова. – Например, заранее договорился с Солодкиным о встрече в лесу, где он якобы видел бесхозную гусеничную ленту от трактора, и указал то место, мимо которого просто не проедешь, следовательно, не надо созваниваться друг с другом, чтобы не оставить «телефонных» следов. Нашел в лесополосе такую поляну, где уже были в земле воронки от выкопанных деревьев, поэтому не надо было самому махать лопатой.

Заманив Солодкина в лес, Кочетков выстрелил ему в спину из ружья, заряженного картечью, оттащил тело к яме, забросал землей, предварительно вывернув все карманы, а потом устроил обыск в старенькой машине своего недавнего подчиненного. Искал, прежде всего, ключи от квартиры, где, как думал Кочетков, лежат деньги. Но не погнушался и теми купюрами, что нашел у Солодкина в одежде и бардачке.

– При расследовании дела выяснится, что убитый непосредственно перед встречей с Кочетковым заезжал в пункт приема металлолома, и деньги у него при себе были. Но не та сумма, на которую рассчитывал убийца, – поясняет Наталья Морозова.

Поэтому вечером Кочетков едет на квартиру Солодкина и устраивает там настоящий бедлам в поисках желанного. Находит немного денег и две банковские квитанции о пополнении и открытии счетов. И тут понимает, что большого куша ему теперь не видать. Тогда он выгребает даже мелкие монеты, которые Солодкин по старой семейной традиции собирал, а потом обменивал на купюры.

Кстати, именно эти монеты потом помогут следователям докопаться до истины. Через несколько дней после убийства Кочетков навестит бывшую жену и предложит ей купить их детям копилки. Мол, у него много монет есть, он ими ребят и порадует. Эти свидетельские показания приобщат к делу.

Помогут и камеры видеонаблюдения, записи которых будут просматриваться, чтобы установить хронологию событий. Сначала дорожные, затем – в окрестностях квартиры Солодкина и дома, где жил Кочетков.

– В плане доказательств дело было сложным, убийца многое предусмотрел, – говорит Наталья Морозова. – Он даже руководил одной из групп, которые были организованы на поиск не вышедшего в срок на работу Солодкина. И привел ищущих на место преступления, уверяя, что сам здесь никогда не был.

Но все предугадать невозможно даже таким «продуманам», как Кочетков. Он, к примеру, не смог внятно пояснить, откуда взял деньги, которыми рано утром через банкомат частично погасил свои кредиты. Общая сумма составила около 30 000 рублей. Примерно столько Солодкину заплатили в пункте приема металлолома в его последний туда визит.

Неубедительными были слова Кочеткова о том, каким ветром его задуло в тот район, где жил Солодкин, аккурат вечером того дня, когда мужчину видели в последний раз, хотя и пытался что-то рассказать о своем неудержимом желании поесть фастфуда. Слабыми окажутся и объяснения, почему его машина ехала в том же направлении, что и автомобиль Солодкина в день его исчезновения.

Не помогли Кочеткову и лживые показания подруги его сожительницы, которая намеревалась убедить суд, что это она передала большое количество мелочи тогда еще обвиняемому, так как ее муж работает водителем маршрутки. Не сработало и ходатайство Кочеткова о рассмотрении его дела присяжными.

Сторона гособвинения оказалась убедительней. И вердиктом коллегии присяжных заседателей Иван Кочетков был признан виновным в совершении инкриминируемых ему преступлений, не заслуживающим снисхождения. После чего за убийство из корыстных побуждений и покушение на кражу в особо крупном размере приговорен Калужским областным судом к 19 годам колонии строгого режима.

Рассчитывал Кочетков завладеть парочкой чужих миллионов, а «разбогател» только на казенную баланду.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото СУ СКР по Калужской области с места следственных действий.