Километры работ

В Упрдор Москва — Бобруйск рассказали, какие участки федеральных трасс на территории Калужской области в ближайший год станут лучше.

Все идет по плану. Финансирование дорожного фонда не сократилось. Техника у подрядных организаций есть, комплектующие к ней будут поступать без проблем. Большинство конкурсных процедур уже проведено. Следовательно, все намеченное по ремонту федеральной сети дорог на территории Калужской области будет выполнено. Остается дождаться благоприятной погоды.

В свете последних международных событий, пожалуй, это основная мысль, которая прозвучала от руководителя ФКУ Упрдор Москва — Бобруйск Александра Яхнюка в беседе с журналистами. Так сказать, общее положение дел. Хотя самое интересное для калужан, пользующихся федеральными дорогами или живущих с ними по соседству, конечно, кроется в деталях, в конкретных километрах и участках трасс. И здесь планы уже тоже составлены, бюджеты утверждены.

— Будет продолжен капитальный ремонт участков автодороги А-130, то есть Варшавского шоссе, начатый еще в мае 2020-го. В этом году капитально отремонтируем  27 км – с 243-го по 270-й, проходящие по Мосальскому и Барятинскому районам, — рассказал Александр Яхнюк. — Уже на 60% выполнен стартовавший в конце прошлогодней весны ремонт участка трассы с 290-го по 316-й километры в Спас-Деменском районе. Слоями износа будет защищен 19-километровый участок трассы А-130 в Юхновском районе (с 196-го по 215-й км). Таким образом, в этом году в Калужской области планируем обновить свыше 70 км Варшавского шоссе, а также провести планово-предупредительный ремонт на мосту через реку Снопоть.

За последнее время было вложено много сил и средств в эту дорогу, зато сейчас мы можем констатировать, что практически 90% участка федеральной трассы, проходящего по Калужской области, находится в нормативном состоянии.

Правда, не всегда ремонт дорог встречает одобрение у жителей окрестных сел и деревень, говорит руководитель Упрдор Москва — Бобруйск. Причина — в многолетней, так сказать, «доремонтной», привычке каждого местного автовладельца съезжать с трассы сразу к своему двору. Однако любой такой съезд — потенциально опасный и аварийный участок.

— Поэтому мы идем выработанным решением, которое подтвердило свою эффективность, — создаем местные проезды–дублеры, — поясняет Александр Яхнюк. — Они позволяют людям сначала выезжать на дорогу в пределах своего населенного пункта, а уже затем выходить на единственный заезд, который есть в селе или деревне, идущих вдоль федеральной трассы. В таком случае пешеходы и велосипедисты не находятся рядом с федеральной дорогой. Следовательно, повышается безопасность и исключаются ДТП.

Но есть у отремонтированных километров другая, к сожалению, печальная, сторона. Старания дорожников иногда прибавляют работы сотрудникам ГИБДД и медикам. На новеньких, гладких и прямых участках трасс растет процент дорожно-транспортных происшествий и, что особенно угнетает, число погибших. Так, по статистике за прошлый год, на участках федеральных автодорог в Калужской области число смертей выросло на 10%.

— Было зафиксировано три случая, когда на четырехполосных дорогах люди умудрялись выезжать на встречку. Хотя удивляться не приходится, когда знаешь, что все три ДТП произошли с водителями, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, — вздыхает Александр Яхнюк. — В таких ситуациях инженерные мероприятия не помогут, здесь надо исправлять что-то в головах, сознании людей.

Впрочем, и дорожным службам кое-что по силам. Пример тому — поворот на Калугу-2, где раньше ДТП происходили чуть ли не ежедневно. Чтобы снизить аварийность на этом участке, поначалу рассматривался многомиллионный вариант строительства дорожной развязки, а ситуацию удалось исправить почти элементарно.

— В 2020-м нами были установлены дорожные знаки, предписывающие снижение скорости до 50 км/ч и на 200 метров перенесен комплекс фотовидеофиксации. И (тьфу-тьфу-тьфу) вот уже почти два года на этом месте нет ни одного ДТП. Метод  малозатратный, но эффективный, — отмечает Александр Яхнюк, подчеркивая, что любые работы по безопасности дорожного движения Упрдор Москва — Бобруйск проводятся только при участии регионального УГИБДД и с заблаговременным предупреждением водителей о готовящихся изменениях.

Возвращаясь непосредственно к ремонтно-дорожной деятельности, в беседе с представителями калужских СМИ были затронуты и долгосрочные планы ведомства в регионе. Речь шла, прежде всего, о трассе Р-132 «Золотое кольцо». В прошлом году на определенных ее участках делался дорожный ремонт картами, когда поврежденный асфальт обновлялся достаточно большими кусками. Таким способом было заменено почти 260 000 кв. метров покрытия.

– В этом году слоями износа защитим 30-километровый участок дороги «Золотое кольцо» с 873-го по 903-й км. Пока можем говорить только о поддерживающем ремонте, так как средств фонда на все необходимые работы попросту не хватит, приходится выбирать наиболее приоритетные, – пояснил Александр Яхнюк. – Однако в планах, учитывая загруженность, сделать автодорогу четырехполосной на участках от М-3 «Украина» до Варшавского шоссе, а также около 60 км трассы в направлении Тулы. Но говорить о каких-то о капиталоемких перспективах по Р-132 пока преждевременно. Сейчас основная задача для нас на этой трассе, вошедшей из региональной сети в федеральную всего два года назад в удручающем состоянии, — обеспечить безопасный проезд. Не нормативный, но безопасный. Пока большего сказать не могу.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото пресс-службы Упрдор Москва — Бобруйск.