Первая стала лучшей

Рассказываем о недавно открытой школе № 1 в Кондрове.

Новое учебное заведения построили в прошлом году в рамках национального проекта «Образование» на месте старого здания, простоявшего более восьмидесяти лет. Занятия начались всего десять дней назад.

Полтора года ученики занимались в бывшем детском садике и во второй школе. Неудобств было достаточно. С нетерпением все ждали открытия, а когда дождались, то были в хорошем смысле в шоке от увиденного.

— Первые дни ребята ходили по зданию как по музею, — рассказывает директор школы Надежда Мальвова. — А родители просились пустить их внутрь посмотреть. Из-за ковида мы не можем разрешить свободный доступ.

На смотрины сводили родительский комитет, но это только разожгло интерес остальных. А ребята пребывают в восхищении до сих пор. Что касается старшеклассников, которым в этом году покидать эти стены, то они по-хорошему завидуют младшим: перед теми открываются такие возможности!

Чудеса начинаются уже на входе. Подходим к интерактивному расписанию уроков, выбираем класс, день недели. Здесь же можно посмотреть замены, расписание звонков, меню столовой на каждый день. В принципе, всю основную информацию о школе можно ввести в программу. В фойе проходит урок шахмат в 4-м классе. Играют прямо на черно-белом полу, переставляя коней и слонов величиной с большие плюшевые игрушки. По словам учителя, интерес к предмету с появлением такого поля с фигурами значительно возрос.

В биолого-химическом классе школы поселился манекен Саша — не простой, а компьютерный. Благодаря ему искусственное дыхание можно учить делать под контролем: с нужной силой, корректируя для лучшего эффекта. А вот и успевшая уже прославиться в новостях инновация — интерактивный стол Пирогова. С его помощью наглядно можно детально рассмотреть все органы и системы жизнедеятельности человека. Возможности его настолько широки, что можно углубленно изучать медицину. По сути, он заменяет все учебные пособия на данную тему. Поэтому администрация уже планирует в следующем году сформировать на базе школы медицинский класс.

Один из самых «продвинутых» кабинетов – виртуальной реальности и 3D-модерирования. На интерактивном коврике в перспективе будут проводиться межпредметные уроки. Но для этого еще надо будет обучить педагогов работать с этими программами.

Инженерный кабинет со станками с ЧПУ, скрипториум, комната дистанционного обучения, студия моделирования лего- и робототехники, актовый зал с трибуной-компьютером – новшеств столько, что хватило бы на несколько средних учебных заведений.

Почти два часа экскурсии по школе словно попадаешь в будущее, которое стало настоящим. Заместитель директора Лариса Вилькович показывает нам кабинеты и замечает:

— Мы себе и представить не могли, что будем работать с такими технологиями. Для современных школьников открыто столько возможностей, которые их родителям и не снились.

Директор школы рассказала журналистам, чем еще необычна их школа. Большинство учебных зданий, раньше, по крайней мере, строилось по типовым проектам. В их случае белорусские застройщики учли пожелания педагогического коллектива, и поэтому здесь все так непривычно – и удобно. Скажем, просторные коридоры, стеклянные двери, разноуровневые перила. Кстати, каждый из четырех этажей сделан в своей цветовой гамме в соответствии с рекомендациями психологов. Для этих же целей в столовой задумано крупное габардиновое панно с полевыми цветами, которое скоро появится на большой стене. А самое главное, что рядом с этим ромашковым полем очень приятно кушать приготовленные своими поварами по-домашнему вкусные блюда. К примеру, в день нашего пребывания в Кондрове в школьном меню был гороховый суп и плов с курицей.

Дети уже полюбили библиотеку, куда приходят на переменках отдохнуть и полежать с книгой или телефоном. Да-да, там действительно можно прилечь на мягкий столик-трансформер или, сняв обувь, расположиться на скамейке в нише стенки! По словам администрации, многое из того, что сейчас есть у них, было подсмотрено в московских школах.

Выделенные средства по большей части решили потратить на современное оборудование, так как понимают, что детям предстоит жить в цифровом будущем. И, похоже, не ошиблись. Педагоги говорят, что ученики сейчас не хотят уходить домой из школы, потому что здесь интереснее. У них самих тоже выросли крылья и появился стимул к работе, ведь нужно соответствовать новой планке и развиваться.

Елена ГУСЕВА. Фото

Анны ЗОЛОТИНОЙ.