Безбарьерный телефон

В Калуге открылась диспетчерская служба для слабослышащих.

По словам председателя Общественной палаты Галины Донченковой, идею по созданию диспетчерской службы подстегнула пандемия: люди с нарушениями слуха столкнулись с трудностями при вызове скорой помощи.

Глухие и слабослышащие не всегда могут объяснить свои симптомы, у них определенные проблемы с речью и языком. Врач может не понять, что человек ему говорит, либо на это уходит много времени. Таким пациентам проще описать свое состояние на бумаге или в Ватсапе. Кое-кто из медработников на такие действия достаточно нервно реагирует в силу загруженности. Как рассказывают люди, в регистратуре или в момент вызова скорой помощи по обычному телефону операторы требуют от инвалида изъясняться через посредника. Во всем Калужском регионе есть четыре сурдопереводчика – понятно, что процесс коммуникации достаточно затруднен.

Весной в общественной палате прошел круглый стол, куда пригласили инвалидов. Представители Калужского отделения Всероссийского общества глухих озвучили мысль о том, как можно было бы решить вышеописанную коммуникативную проблему. Прецеденты создания диспетчерской службы уже были в других регионах. Общественная палата написала рекомендацию правительству КО создать и у нас нечто подобное, руководствуясь при этом Законом о защите прав инвалидов.

Финансовую помощь при организации диспетчерской службы оказал и продолжает оказывать один из экспертов Общественной палаты — обнинский предприниматель Сергей Мамин.

Он руководит холдинговой компанией «Рэмтэлл», на его предприятии есть работники с ограничениями по здоровью, в том числе и слабослышащие, Сергей не понаслышке знает о трудностях с вызовом медработников для этой категории. Коллектив сотрудников предприятия принял решение оказать финансовую поддержку в создании диспетчерской службы, они взяли на себя приобретение оборудования и техническую часть. По словам Мамина, это пока первый этап, хотели успеть осуществить идею уже в этом году, а в дальнейшем службу будут расширять.

Молодой руководитель общественной организации Юлия Морозова рассказала на церемонии открытия:

— На учете в калужской организации состоит почти 1 300 инвалидов по слуху. Членство у нас добровольное, на самом деле слабослышащих намного больше. Каждый из них сможет воспользоваться открывшейся возможностью позвонить или в скорую помощь, или в МЧС, если возникла срочная необходимость.

Новая служба уже начала работать. Пока она располагается в небольшой комнате на третьем этаже ВОГ по улице Тульской. Вызовы принимает переводчик русского жестового языка, который связывается со слабослышащими посредством видеосвязи, а также через соцсети.

Кстати, позвонить на линию может любой и передать просьбу инвалида, вызвать для него врача, представителей других экстренных служб. Пока телефон диспетчерской работает с 9.00 до 17.00, но в дальнейшем планируется перейти на круглосуточный формат.

Новая служба для инвалидов по слуху — еще один этап в создании в нашей области безбарьерной среды для людей с инвалидностью. «Подчини глухоту себе, но не подчиняйся ей сам» — гласит девиз, помещенный на странице калужской группы ВОЗ в соцсети «ВКонтакте». Будем надеяться, что новая открывшаяся возможность поможет слабослышащим не подчиняться обстоятельствам, которые работают против них.

Елена ГУСЕВА.

Фото автора и Игоря РУЛЁВА.

P.S. Телефон диспетчерской службы для глухих и слабослышащих — 8-962-173-50-80.