Трагедии под стук колёс

В Калужской области увеличилось число случаев травмирования людей на железной дороге.

Нам с детства твердят: железная дорога – объект повышенной опасности. Но с годами, привыкая к электричкам и суете вокзалов, мы начинаем пропускать мимо ушей и такие предупреждения. Перестаем воспринимать их серьезно. И тогда случаются трагедии.

Количество несчастных случаев на участке РЖД, проходящем по территории Калужской области, к сожалению, растет из года в год. Подтверждением тому – статистика. За сухими цифрами – чьи-то несчастья, увечья, смерть, в том числе гибель детей и подростков.

− За 2018 год у нас было зафиксировано 26 фактов травмирования граждан на железной дороге, из них 19 стали смертельными. Год спустя было зарегистрировано 23 случая травматизма, и опять 19 закончились летальными исходами. Правда, в эти годы среди пострадавших детей и подростков не было, − рассказала начальник отделения по делам несовершеннолетних Калужского линейного отдела МВД России на транспорте Светлана Вереина. – В 2020 году на железной дороге произошло 20 несчастных случаев, после 12 из них спасти людей, к сожалению, не удалось. Среди погибших была девушка-студентка колледжа. А за семь месяцев этого уже зарегистрировано 14 фактов непроизводственного травматизма, одиннадцать стали летальными. Пострадали двое несовершеннолетних.

Каждый несчастный случай Светлана Вереина помнит до мелких подробностей: место происшествия, возраст пострадавшего, причины, повлекшие трагедию… Говорит, что за много лет работы в транспортной полиции так и не смогла привыкнуть к гибели людей. Тем более нередко калужане получают увечья или умирают из-за собственной невнимательности или безалаберности.

− Наземный переход через железнодорожные пути на станции Балабаново – одно из самых травмоопасных мест на железной дороге на территории Калужской области, так как большинство несчастных случаев, произошедших в нашем регионе на этом виде транспорта, зафиксировано именно там. Хотя пешеходный переход через пути на станции Балабаново оборудован звуковыми и световыми сигналами, предупреждающими граждан о приближении поездов, но нередко вышедшие из электрички не реагируют на них, так как идут в наушниках, − отмечает Светлана Вереина.

Именно из-за того, что был в наушниках и не услышал приближающийся железнодорожный состав, в Балабанове погиб юноша, который возвращался домой после учебы. Почему молодого человека не остановили другие пассажиры, вышедшие с ним на перрон, остается только догадываться.

В этом году несчастные случаи также происходили на перегоне вблизи Муратовки, калужане получали серьезные травмы или погибали на станциях Азарово, Ворсино, Ерденево, Обнинское и на перегонах Кудринская – Сухиничи, Калуга-1 – Перспективная, Обнинское – Шемякино, Балабаново – Обнинское.

Основные причины несчастий – неосторожное поведение людей вблизи железнодорожных путей, переход дороги в неустановленных местах, нахождение в зонах повышенной опасности в нетрезвом виде, а также игнорирование запрещающей звуковой и световой сигнализации на переездах.

Железнодорожная станция в наукограде – еще одно «черное место» для сотрудников Калужского линейного отдела МВД России на транспорте. Во-первых, Обнинское нередко выбирают для своих опасных забав зацеперы. Во-вторых, местный мост над железнодорожными путями притягивает людей с неустойчивой психикой, которые пытаются покончить жизнь самоубийством.

Увы, суициды на железной дороге не исчезли со времен Анны Карениной. И что самое печальное, такой способ поквитаться с жизнью иногда выбирают и подростки. Были такие трагедии и на памяти Светланы Вереиной и ее коллег. Но чаще дети гибнут все же из-за несоблюдения элементарных правил безопасности.

− Вспомнился случай, произошедший на перегоне Обнинское – Балабаново. Десятилетняя девочка села на насыпь в опасной близости от железнодорожных путей. Проходящий мимо поезд задел и протащил ребенка. Девочка выжила, но на всю жизнь осталась инвалидом, − рассказала Светлана Алексеевна.

Чтобы предотвращать такие трагедии, сотрудники отделения по делам несовершеннолетних Калужского линейного отдела МВД России на транспорте с началом учебного года отправляются в школы. Рассказывают, убеждают, показывают видеоролики, проводят другие профилактические мероприятия.

− В центре нашего внимания, прежде всего, те учебные заведения, которые находятся на железнодорожных станциях или вблизи железнодорожных путей, − поясняет Светлана Вереина. – Например, в Калуге это 37, 39 и 41-я школы, то есть в Резвани, Тихоновой Пустыни, на станции Садовая. Нам важно, чтобы ребята осознали, чем для них могут закончиться нарушение правил нахождения на железной дороге, переход путей в неустановленных местах, игнорирование оборудованных переходов, детское озорство.

Но многие из этих, казалось бы, детских, прописных истин нелишне помнить и взрослым. Например, нельзя находиться на путях в наушниках, долго разговаривать по мобильному телефону. Это не дает возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда. И под стук колес происходит трагедия.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото sorochinsk.info, ttransport.ru, wikimapia.org, proprikol.ru, novos.mk.ru, forpostsevastopol.ru.