Время неравнодушных

Про волонтеров, которые «лечат» общество своими делами.

Они чистят реки и ремонтируют дома, сажают деревья и помогают найти потерявшихся людей, приходят в больницы и дома пожилых калужан, даря то единственное, что бесценно, – помощь. Они – это мы, волонтеры.

Пандемия показала, что вздохи скептиков об утрате сострадания в «железный век» – как мыльные пузырьки, исчезают от «укола» реальностью. Оказывается, что по доброй воле, вопреки нехватке времени и средств калужане способны прийти на помощь незнакомым людям, подставить плечо ближним, переживать, опекать, заботиться.

В силу профессии журналисты общаются с огромным числом людей, были среди них и калужские добровольцы – волонтеры-экологи, участники группы «Лиза Алерт», помощники ветеранов. Взрослые, юные, суровые и веселые, молчаливые и словоохотливые – общего портрета составить нельзя. Так же, наверное, как нельзя придумать среднестатистического калужанина.

«Пошел, потому что хотелось помочь», «Привела подруга, а сейчас не могу иначе», «Иногда трудно, но мне нравится», «Как говорится, кто, если не мы?», «Да просто пришел как-то» – их ответы на вопросы, зачем вам это надо, как стали волонтерами.

Homo homini lupus est – это не про нас. И в период настоящей угрозы равнодушие вышло из моды очень быстро. В Калуге, Обнинске и многих других городах региона добровольцы привозили местным жителям продукты, товары первой необходимости, лекарства. Были и те, что входили в «красную зону» вместе с врачами, скрепя сердце наблюдали за борьбой земляков за здоровье и жизнь.

На самом деле пандемия – лишь яркий пример. Ведь и до, и после эпидемии добровольцы «лечат» общество своими делами. Согласитесь, трудно ругать жизнь, когда из ниоткуда и так вовремя приходит помощь. Спросите тех, кого нашли в калужских лесах волонтеры, считают ли они пропащим нынешнее молодое поколение? Вот именно.

Циники любят указывать на то, что убирать территорию – двор, реку или овраг – должны профессионалы и за государственный счет. То есть заплатят – уберем, не заплатят – выведем на чистую воду, что власти, управляющие компании не справляются с работой. Последуй все примеру скептиков, получилась бы история про то, как хозяйка бросила убирать квартиру в ожидании президентских дотаций для найма клининговой компании.

Аристократия духа – жить в чистом доме, и неважно, насколько он богат. Потому, наверное, волонтерство есть во всем мире, вне зависимости от того, насколько развита страна. Есть у него и другая сторона: оказывая помощь, самим становится легче жить. Попробуйте, господа циники, помогает.

Мы провели опрос калужан, поинтересовавшись, хотели бы они пополнить ряды добровольцев? Почти 60% ответили, что да, но на это просто не хватает времени. Так ли это, мы не знаем. Важно другое: в добровольцах калужское гражданское общество нуждается несомненно. И во всех сферах, так как от помощи отказывается только сами знаете кто.

Буквально в эти выходные регион вышел на субботники. Тщательной «зачистке» от зимнего мусора подверглись речные берега, овраги, парки, скверы и дворы. Тоже добровольчество. И времени хватило.

Наталья КОНСТАНТИНОВА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ, rusinfo.info, vgorodekirove.ru.