Дорожный замкнутый круг

Дорога в пригороде Калуги попала в фантастическую петлю.

Трасса от поселка Северный до Силикатного в пригороде Калуги попала в замкнутый круг. Многотонные самосвалы, работающие на строительстве Северного обхода областного центра, планомерно ее разбивают. Подрядчик объездной трассы латает дыры, но жизнь заплаток коротка. История эта напоминает временную петлю из фантастических фильмов. Только выхода из нее пока не видно.

Анатолий Гришенков – заядлый дачник. Лишь весеннее солнышко пригрело, тут же потянулся на свои заветные шесть соток. А доехать до участка в СНТ можно только по дороге, которая стала транзитной для многотонных грузовиков подрядчика большой калужской стройки. Колонны самосвалов со столичными номерами везут песок или грунт, путь к дачному участку разбивается.

«Ремонт на этой дороге делают постоянно, недавно делали. Заливают каким-то составом, который через два часа, как рекламируют, застывает. Но разбивается быстро, укладывают и в сырую погоду, очистили, залепили… Но сейчас какой поток транспорта – разбивают быстро», – сетует калужский дачник.

Анатолию вторит его соседка, Вера Талалаева. По ее словам, она специально приехала посмотреть, в каком состоянии дорога. Результат ее расстроил, даже несмотря на то, что подрядчик постоянно делает ямочный ремонт, заливая дыры литым асфальтом. «Они сами свой ремонт и разбивают. Это же не наши легковые машины делают. Посмотрите, какие самосвалы идут, да еще и груженые с верхом!» – восклицает Вера Талалаева.

Между прочим, многострадальная дорога, которой еще недавно пользовались только жители окрестных населенных пунктов – поселка Муратовского щебзавода, Большой Каменки, Доможирова, и дачники, а теперь еще и столичные строители, является маршрутом школьного автобуса для подвоза детишек в городскую школу № 41, что работает в поселке Муратовского щебзавода. Однако не все родители готовы отправить свое чадо по разбитой дороге на автобусе.

Андрей Хорев, многодетный родитель из деревни Большая Каменка, возит отпрысков сам. Причина – сам был свидетелем, как школьному автобусу, чтобы преодолеть лунный дорожный пейзаж, приходилось выезжать на полосу встречного движения. О какой безопасности детей здесь можно говорить? «Ямочный ремонт не помогает, – говорит Андрей. – Жизнь отремонтированного участка – не больше недели. А дальше следует ждать очередных латаний, и история повторяется. С подрядчиком Северного обхода говорили, но что толку?»

Дорога Северный – Силикатный находится в ведении Калужского муниципалитета, следует из ответа Калугаоблдорзаказчика. По условию госконтракта подрядчик должен отремонтировать участки дорог, по которым ходит его большегрузная техника. Наибольшая аварийная ямочность устраняется с помощью литого асфальта. А вот о фактах разрушения полотна дороги в местах уже проведенных работ заказчику неизвестно.

Возможно, не доложили ответственные городские службы? А меж тем на странице городского головы Дмитрия Денисова, в комментариях к его публикациям, жители калужского пригорода уже не раз указывали на эту проблему.

А ведь действительно, дорожный замкнутый круг разорвется только с окончанием строительства Северного обхода. Лишь бы в пылу праздника по поводу замыкания шоссейного кольца вокруг Калуги не забыли подрядчику грандиозной стройки напомнить о восстановлении разбитой пригородной дороги.

Павел ВЕПРИНЦЕВ.

Фото Елены КОСОВОЙ, Александры ДЕБРЯНСКОЙ.