Немаленькие детки

В Калуге растет число преступлений среди детей и подростков, причем большая часть их – не случайные, а совершенные с умыслом.

По информации, предоставленной нам подразделением по делам несовершеннолетних УМВД России по Калуге, количество оконченных дел по совершенным преступлениям увеличилось за этот год на 54%.

Для сравнения: по всей территории Калужской области рост составил около четырех процентов. Что касается самих преступлений, то почти половина из них совершается в областном центре, более пятидесяти процентов – в центре города.

Как известно, рыба портится с головы. Дело не только в том, что в колыбели космонавтики проживает почти треть населения региона. Он аккумулирует и усиливает тенденции, которые происходят в нашем обществе. Год, как известно, выдался очень непростым в финансовом и социальном плане. К сожалению, статистика преступности среди несовершеннолетних как нельзя лучше отражает это неблагополучие.

…Идем дальше и видим, что структура зафиксированных преступлений среди детей и подростков меняется. Более чем в два раза увеличилось количество преступлений особо тяжких, в два раза – тяжких. Это те их виды, которые никак не назовешь случайными, они совершаются с умыслом и караются лишением свободы с отбыванием в колонии. Приличный рост дали также правонарушения из числа общественно опасных деяний. Причастными к преступлениям (их общее число по Калуге — 157) оказались 63 несовершеннолетних. При этом нарушителей норм уголовного права стало больше на семь человек – вроде бы немного.

Прирост большого числа преступлений свидетельствует, таким образом, о многоэпизодности дел. Многие юные нарушители норм Уголовного кодекса нарушили его по нескольку раз. Более половины из них совершили кражи. Шесть человек ответят за сбыт и хранение наркотических средств и психотропных веществ, четверо — за угоны транспорта и грабежи.

Обращает на себя внимание также рост числа групповых преступлений. Подростки сбиваются в «стаи», и на счету таких «стай» — 82 эпизода – больше, чем в прошлом году, в полтора раза. Все чаще дети и подростки попадают в поле зрения полиции в состоянии опьянения – и преступления совершают, также находясь в подпитии. О том, каким образом это становится возможным при запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним, — вопрос, требующий отдельной статьи.

Таким образом, показатели подростковой преступности практически по всем пунктам ухудшились. Тут напрашивается традиционный вопрос о том, кто в этом виноват и что делать. А ответ, на мой взгляд, кроется в следующем. Число родителей, не должным образом занимающихся воспитанием детей, растет прямо пропорционально числу малолетних преступников.

Сами представители правопорядка отмечают, что в ходе следствия о причинах детских краж из магазинов выясняется, что ими движет зачастую не желание наесться, а совсем иное. Папы и мамы не погрозили пальчиком и не объяснили, что воровать нельзя. Упустили время, потому что были заняты зарабатыванием денег или другими неотложными делами. Но и продуктовых краж из сетевых магазинов тоже стало больше – и это также настораживает, потому что если дети воруют колбасу и конфеты – значит, в семье на это просто нет денег.

Елена ГУСЕВА.

Фото dv1930.ru.