Как тянули волынку

В Доме музыки Калуги прошел концерт оркестра «City Pipes».

Вопреки множеству пословиц и анекдотов об этом архаичном инструменте концерт волынщиков в Калужском доме музыки прошел зажигательно, слушателей даже убедили пуститься в пляс.

Любимцы местной публики, мужественный оркестр «City Pipes» в клетчатых юбках, напомнили знаменитые рок-хиты.

Оркестр «City Pipes» создан в 2012 году профессиональными московскими музыкантами, увлеченными шотландской музыкой и поиском новых музыкальных форм. Они смело экспериментируют со звучанием традиционных инструментов.

Музыка самых различных направлений – рок, классика, джаз – в исполнении на волынках преображается, звучит неожиданно, обретая новые краски. Руководитель ансамбля Евгений Лапекин закончил колледж имени Гнесиных. Он играет на большой шотландской волынке, ирландской волынке, ирландской флейте, армянском дудуке.

В составе коллектива — Виктор Краев (шотландская волынка), Андрей Миранов (тенор-барабаны), Михаил Юдин (маршевый барабан), Сергей Гордеев (бас-барабан).

«Почему волынщики ходят, когда играют? Чтобы убежать от звука».

Действительно, гости в своих ярких костюмах маршировали, перестраивались, к восторгу публики. Добрая доля самоиронии музыкантов придала представлению непритязательность.

«Почему волынщики всегда передвигаются, когда играют? Движущуюся мишень труднее поразить».

Как было не улыбнуться, услышав хиты ансамблей «АББА» и «Бони М», «Квин», исполняемые парнями в килтах?

«Что надо сделать, чтобы электрическая пила звучала как волынка? Добавить vibrato».

Однако гости сумели убедительно представить «бородатые» рок- и поп-хиты, саундтреки из голливудских кинофильмов. За фантазии на темы из «Звездных войн», «Гладиатора», «Иисус Христос – суперзвезда» калужане устроили ансамблю овацию.

Гитарист, вокалист Конор Мюррей из Ирландии и клавирист, лауреат международных конкурсов Иван Ипатов, обладатель Гран-при I Российского конкурса пианистов имени Сафонова (электроорган, фортепиано), внесли масштабность и новизну.

С точки зрения истории искусства волынка – прадедушка органа, и сочетание их звука было органично. Во время антракта Алексей Петрушин, руководитель  клуба исторических танцев, провел мастер-класс по шотландским пляскам. Тринадцать пар он обучил незамысловатому, но живому народному танцу.

Дом музыки напомнил пионерлагерь, энтузиасты так разошлись, что даже убранство зала пострадало. Вопреки сентенции о том, что «настоящий джентльмен — это тот, кто умеет играть на волынке, но не играет», гости обаяли публику сценичностью и музыкой.

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.