Дорожная ситуация

Елена Гусева разбиралась в причинах проблем с доставкой детей в школу в Калуге.

С понедельника перестал ходить один из двух школьных автобусов, который подвозил учеников из нескольких населенных пунктов до 51-й школы в микрорайоне Северный.

Администрация учебного заведения попросила родителей по возможности доставлять детей на своем транспорте. Редакция решила выяснить причину этого.

Как рассказала нам мама одной из учениц, водитель школьного автобуса ушел на больничный минимум на две недели, заменить его некем, поэтому подвоз детей будет осуществляться в ограниченном режиме.

На отмененных двух из семи автобусах ездили в школу около 35 учеников, большинство из которых живет в Лихунах. Сейчас часть из них возят родители, часть — основной школьный автобус, который забирает детей в семь утра.

Не у всех родителей есть машины и возможность до работы отвезти ребенка в школу. Мы поинтересовались у директора школы № 51 Тимура Арсланова, не стало ли это причиной пропуска уроков теми детьми, которые ездили на занятия на школьном автобусе. По его словам, родители с пониманием отнеслись к этой ситуации и помогают с подвозом. А в том случае, если они не могут этого сделать, утренний школьный автобус забирает всех, кто ждет на остановке.
Директор рассказал также, что проблема второго школьного автобуса давно стоит перед ними. Из-за нее школа вынуждена была поменять расписание занятий. В этом году на подвозе помогал дополнительный автобус, который сейчас выведен из строя по причине болезни водителя.

Перевозками учащихся по Калуге и за ее пределами занимается ГКУ КО «Школьный автобус». О том, почему у предприятия сложности с подбором водителей, рассказал его директор Иван Цуриков:

— Обычно в таких случаях мы на время болезни сотрудника находим замену, но на данный момент из 370 человек у нас болеют 65, а часть не работает, так как входит в категорию старше 65 лет.
По словам Цурикова, по Калуге не хватает десяти водителей школьного автобуса. Дело не только в пандемии, а еще и в том, что достаточно трудно в городе найти желающих работать на не очень большую зарплату, которую платят на госавтопредприятии. К тому же график сложный, и критерии отбора далеко не все проходят. Поэтому здесь работают в основном люди пенсионного и предпенсионного возраста.

В сложившихся условиях руководство предприятия пообещало искать выход, но вряд ли он быстро найдется. Возможно, что проблемы с подвозом не только к 51-й школе, но и другим затянутся. Родители, конечно, будут стараться довезти ребенка до школьных дверей, но не факт, что у всех есть для этого возможности. И тогда может возникнуть другой вопрос: кто и как восполнит детям пробелы в знаниях из-за транспортной ситуации?

Елена ГУСЕВА.

Фото Fotobus.msk.ru.