В садик на Дубраве — вплавь?

В Калужском микрорайоне Дубрава возводят детский сад «Дельфиненок». Построить его решили еще в октябре 2014 года в связи с многочисленными обращениями граждан, в том числе и к Президенту России, и Правительству РФ, но сроки постоянно переносились.

Сначала участок земли,  выбранный под детский сад, не прошел проверку на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических норм. Потом в том же районе было запланировано создание тренировочного футбольного поля к чемпионату мира 2018 года, что потребовало внесения изменений в генеральный план города Калуги.

Эта проблема так и оставалась на контроле в администрации президента и аппарате Правительства РФ. Еще в 2017 году тогдашний городской голова Константин Горобцов сказал, что «детский сад на 240 мест в микрорайоне Дубрава будет построен в удобном месте, в непосредственной близости от футбольного поля, рядом с ним проектируется новая дорога».

Детский сад «Дельфиненок» рассчитан на 240 мест, сюда будут ходить дети от полутора до семи лет. Теперь уже его обещают сдать к декабрю этого года. Настало время перейти к главному – дороге. Точнее, к тротуару.

Внимательный читатель должен был обратить внимание на несколько фактов: проект готовится с 2014 года, в 2017-м сообщили, что проектируется новая дорога. Садик скоро сдавать, новая дорога уже есть, но все равно кажется, что чего-то не хватает. Конечно же, тротуара.

У нас вообще в Калуге очень любят это дело. Проезжая часть есть, а тротуара нет. Или тротуар есть, но заканчивается он совершенно внезапно, в самом интересном месте – дальше делай что хочешь. Газета «Знамя» периодически поднимает вопросы доступности городов области для пешеходов. То мост поможет построить в селе Сашкино Ферзиковского района, то тротуар в Подзавалье сделает. Правда, для этого обычно приходится критиковать ответственных, в смысле обивать пороги их кабинетов, конечно же, в течение нескольких месяцев.

До декабря осталось всего пара месяцев, и напротив нового спорткомплекса, который построили к Олимпиаде, откроется детский сад. Отписка, что это старый район, как Подзавалье, и на текущий год план ремонта и благоустройства сформирован, не пройдет. Не пригодятся и требования СНиП 2.05.02-85, по которым вроде бы нельзя было сделать тротуары на улице Широкой (но все равно сделали). Поэтому тротуары там должны быть.

Мы очень надеемся, что дорога для пешеходов там появится вместе с открытием «Дельфиненка», а не спустя много лет, как это часто бывает. Например, в переулке Михалевском в микрорайоне Силикатный тротуар к школе № 49 сделали намного позже самого учебного заведения и только с одной стороны. С другой — идите по дороге. Кто-то скажет, что это «жилая зона» и даже где-то перед одним из въездов стоит знак, который почти видно за ветками. Осталось только водителям это разъяснить.

Надо сказать, что места на Михалевском для тротуаров с лихвой – хватит еще один дом построить. Чего не скажешь, о другом месте на том же Силикатном – двум машинам не разъехаться, но тротуар, точнее, пародию на него, втиснуть умудрились.

Вернемся к проезду Юрия Круглова, где строится «Дельфиненок». Дорога здесь очень узкая, хоть и строилась по плану – когда едет самосвал, то больше не едет и не идет никто. Дополняют картину удобства и безопасности прекрасные кусты, из-за которых ничего не видно. Можно подумать, что раз это Дубрава – отдаленный район города, то машин там все равно мало, и беспокоиться не о чем. Но нет – рядом большой гаражный кооператив и тренировочная площадка «Орбита» со стадионом. Эти объекты довольно востребованы, и добираются до них, понятное дело, на автомобилях и автобусах. Чего нельзя сказать о родителях с детьми, которым придется какими-то полями и огородами обходить опасную дорогу.

В принципе, еще не поздно с Дубравы до входа в садик провести русло реки Киевки – «Дельфиненок» же. Как бы так сделать, чтобы о людях сразу думали, а не после того, как местные жители напишут письма во все инстанции?

Может быть, в каждом управлении городской управы выделить хотя бы одного человека, в трудовом договоре которого будет прописано требование передвигаться по городу либо пешком, любо на общественном транспорте? Запретить использование личного автомобиля и такси. Эти люди же все соцсети заполонят, если им придется до остановки по грязи добираться или с ребенком между машин лавировать. А управления физической культуры, спорта и молодежной политики на велосипеды пересадить в обязательном порядке.

Роман БУРМАКИН.

Фото автора и Анны ЗОЛОТИНОЙ.