Куда едет калужский троллейбус?

В гости к автору стрима на канале «Знамя» в Ютуб пришел директор УКТ Вадим Витьков.

Еще 10 – 15 лет назад претензий к работе муниципального общественного транспорта было несоизмеримо больше, нежели сейчас. Однако это не говорит о том, что проблем и вопросов у жителей областного центра к троллейбусному и автобусному сообщению совсем нет. На самые актуальные из них ответил в студии стрима «Личное пространство с Владимиром Андреевым» директор УКТ Вадим Витьков.

Некоторые вопросы и ответы мы публикуем в текстовом виде.

— Вадим Владимирович, каким, в идеале, на ваш личный взгляд, должен быть общественный транспорт в Калуге?

Видео: 2.01

— Это автобусы большой и средней вместимости. Это безналичная система оплаты проезда, чтобы все могли пользоваться картами, чтобы в этой части все было абсолютно прозрачно. Это единое расписание – интервалы движения, понятные пассажиру. В будущем, в идеале, нужно вообще уйти от бензинового и газомоторного транспорта и перейти на электрический транспорт бесконтактной сети. Я имею в виду электробусы.

— При самостоятельной оплате проезда без кондуктора не боитесь, что прибыль упадет?

Видео: 5.44

— Речь о сознательности. Практика других городов показывает, что немножечко возрастает количество зайцев, но это некритично. В любом случае потери от этих зайцев меньше, чем затраты на содержание штата кондукторов. На каждую единицу техники необходимо иметь два — три кондуктора.

К тому же люди постепенно привыкают к такой форме оплаты. Задача стоит, чтобы стыдно было не платить за проезд. Плюс есть система контролеров, хотя я считаю, что ужесточением наказания результатов вряд ли можно добиться. Только воспитание и профилактика.

— На днях загорелась контактная сеть на площади Старый Торг. Это системная проблема? Сеть изношена?

Видео: 8.30

— Ничего здесь страшного нет. Это рабочий момент, неисправность ликвидировали за несколько минут. Если бы это было системным, то на это вообще бы никто внимания не обратил, а раз такой ажиотаж в социальных сетях, то это говорит о единичном случае. Системе троллейбусного сообщения — десятки лет. Если бы она была опасной, ее просто бы давно уже запретили.

— В скором времени на дороги Калуги выйдут десятки новых автобусов. Откуда они и когда калужане смогут ими воспользоваться?

Видео: 13.37

— Городская управа в лизинг приобрела 60 автобусов и передала их в лизинг Управлению калужского троллейбуса. Это новые машины. Наш парк обновлялся лет 13 назад при нормативном обновлении семь лет, понимаете, что новые автобусы нам были крайне необходимы. Эти 60 автобусов мы взяли в сублизинг, то есть бюджет на их приобретение не потратит ни копейки. Мы их будем эксплуатировать, мы за них будем платить. Машины уже стоят у нас на базе в Калуге.

Мы их пока не пускаем на линию, потому что их надо поставить на учет, застраховать, пройти ТО и т.д. На маршруты они могут выйти в октябре. Мы выиграли конкурс на обслуживание северного направления областного центра. Сейчас мы набираем водителей и кондукторов для работы на этих машинах. Кстати, планируем показать эти красивые машины калужанам в День города. Но только показать.

— Увеличится ли количество маршрутов? Например, будут ли дополнительные, например, в поселок Молодежный, деревню Лихун?

Видео: 18.29

— Мы ездим только по тем маршрутам, которые нам дает заказчик перевозок – муниципалитет. Новые маршруты можем лишь инициировать городской управе для введения, впрочем, это могут делать и сами граждане Калуги.

Владимир АНДРЕЕВ.

Фото со страницы «Учебный пункт» в ВК.