Нелюди крушат мир мёртвых

Екатерина Прокофьева выясняет причины клабдищенского вандализма.

Разрушение порождает разрушение. Еще Достоевский рассуждал о страстной любви человека к разрушению и хаосу, несмотря на то что герой его дум «любит созидать и дороги прокладывать». Задолго до него, даже еще до нашей эры, Герострата казнили за сожжение храма Артемиды. Вандализм был всегда. Нормальное и живое общество так и не научится его принимать. Это логично.

Одна из историй

Женщина плачет, сидя на дороге. Она говорит, что сделала памятник мужу за 60 000 и сыну за 50 000, и все разрушили. Откуда взять 110 000? Редакции эту историю рассказал калужский актер Игорь Кумицкий. Он помогал людям и организациям, которые могут восстановить памятники, найти друг друга. На эту ситуацию отреагировал и руководитель военно-патриотической организации Алексей Клименко. Он помогает ветеранам и их родственникам в восстановлении памятников. Ведь вандалы громили все без разбора. В ту злополучную ночь на Трифоновском кладбище были разрушены и могилы ветеранов ВОВ.

Калужане настолько разозлились из-за этой новости, что в соцсетях поднимается волна негодования. На эмоциях многим кажется, что правоохранители могли бы работать быстрее, а городские власти заранее позаботиться о кладбище, закрывать туда доступ ночью и тщательнее следить за территорией. Ведь случай в Калуге не первый.

Денисов: «Это чрезвычайное событие»

Жизнь состоит не только из хороших моментов, к сожалению. В ситуации придется разбираться без эмоций «де-юре». Картину делает неполной отсутствие первых лиц. Однако, как раньше сообщали корреспонденты «Знамени», полиция возбудила дело против вандалов, поваливших надгробия на кладбище в Калуге.

«Для нашего города — это чрезвычайное событие. Будем принимать меры превентивного характера. Надеемся на раскрытие данного преступления. Из 27 надгробий восстановили 10»,

— так прокомментировал ситуацию в пресс-чате врио городского головы Дмитрий Денисов.

Как стало известно, пострадавшие надгробные памятники сейчас забрали специалисты МУП «Калугаблагоустройство», чтобы начать работы по восстановлению.

«Виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности. Учитывая размеры кладбищ, наличие охраны не помогает проникновению вандалов на территорию, к сожалению, мы сталкиваемся с подобными действиями на улицах Калуги и в городских скверах, где площади не так значительны. Просим со своей стороны граждан проводить в семьях разъяснительные беседы, особенно с детьми, о недопустимости подобного рода святотатства, бережно относиться к памяти близких и тому, что окружает нас»,

— прокомментировали случай в городской управе Калуги.

Вместо выводов — риторические вопросы

Хотели бы вы оказаться на месте той женщины? Сидеть в слезах около разоренной могилы и считать деньги, которые ты потратишь не на жизнь, а на память.

Когда-то мы все оказывались в ситуации, которую невозможно понять и принять. Намедни это чувство испытал целый город. Неважно, как разбили памятники на кладбище и сколько надгробий сломано. Сам факт омерзителен. Вандализм не укладывается в здоровое сознание и законный уклад жизни. Однако, как и в любой истории, здесь тоже есть свой антипод — это большой титанический труд и любовь. Но эффект этого невыразителен, потому что само общество остро и бурно реагирует на негатив и «жестяные» новости, чем на приятные и возникающие постепенно.

Купировать и попытаться управлять вандализмом в Калуге еще не научились. Пока это данность и жесткий тест на «свой/чужой». Так было и в этой мрачной истории. И у нее есть разрушительное начало, но нет конца. Часть кладбищенских памятников восстановят добровольцы и неравнодушные люди, а частично — городские структуры. Но это ведь еще не конец. Если у нас не могут защитить мертвых, то что говорить о живых?

Екатерина ПРОКОФЬЕВА.

Фото из социальных сетей.