Так победим

Почему ОНФ удается то, что не могут сделать другие?

За последние годы за ОНФ закрепилась репутация организации, куда стоит обращаться, если везде отказывают. Последние годы региональный исполком ОНФ возглавляет Дмитрий АФАНАСЬЕВ.

К нему мы и обратились с вопросами о том, в чем секрет высокого коэффициента полезного действия общественников.

— Дмитрий Александрович, могли бы вспомнить наиболее резонансные обращения людей в этом году? Что поменялось после вмешательства ОНФ?

— Одна из таких памятных историй связана с поселком Полотняный Завод. Из Дзержинского района приходили коллективные обращения жителей с сотнями подписей. Повод — негативное воздействие на окружающую среду нефтеперерабатывающего предприятия ООО «Первый завод». Мы провели рейд в районе предприятия и подтвердили сильный запах и пропитанную мазутом почву. В результате территорию, подвергшуюся загрязнению, рекультивировали. На участке, где протекал зловонный горячий ручей, высажены десятки саженцев сосны. Также активисты ОНФ в Калужской области добились решения властей выделить средства — более 5 млн руб. — на ремонт некачественно построенного дома для сирот в селе Ульяново. Дом стоимостью более 37 млн руб. Из-за отсутствия вентиляции в подвале на стенах и потолке в большом количестве скапливался конденсат. Участники рейда обнаружили там плесень и грибы. Кроме этого — множество вопиющих свидетельств того, как пытались сэкономить на строительстве. В настоящее время подрядная организация выполнила ремонт дома. Доходило и до смешного. В ряде сельских поселений Ферзиковского района нет пригодной воды вообще, а в отчетах чиновников все есть, и люди обеспечены водой. Мы эту историю для себя назвали «бумажными колодцами». Все-таки удалось добиться от муниципалов решения, что реальные колодцы будут построены уже в этом году. И подобных случаев было не один и не два.

— Помнится, ОНФ мониторил нацпроект «Безопасные и качественные дороги», выполнение которого в прошлом году вызывало так много нареканий…

— Почти весь прошлый год мы практически не уходили с дорог. При этом порой становились свидетелями дорожных «разборок». В качестве примера можно привести конфликтную ситуацию между дорожными рабочими и представителями водоканала на улице Марата в Калуге. Горячим был не только свежеуложенный асфальт, но и атмосфера между людьми. Калугаоблводоканал сообщал, что ремонтные бригады предприятия не успевали устранять порывы, образовывавшиеся в результате действий дорожных строителей, извлекать на свет закатанные люки и очищать от асфальта шахты колодцев. В результате срывались сроки запланированных работ водоканалом, а это, словно бумеранг, приводило к переносу работ дорожными подрядчиками. В этом году мы уже видим, что наши замечания учтены, деятельность дорожников и коммунальщиков разведена во времени.

– А  как обстоят дела с общественными инициативами нашего отделения?

 — Если говорить об анализе реализации общественных предложений РО ОНФ губернатору Калужской области, то абсолютное большинство рекомендаций выполняется. За последние три года из более чем пятидесяти наших предложений неисполненными осталось только четыре или пять. Оставшиеся вопросы решаются в рамках плановой реализации соответствующих государственных программ и с контроля не снимаются.

— Какова эффективность многочисленных рейдов, которые проводит ОНФ?

— В 2019 году активисты Народного фронта провели более 75 рейдов по контролю за исполнением проекта по формированию комфортной городской среды. Мы выходили на все сдаваемые объекты, оценивали качество проведенных работ, фиксировали те или иные нарушения, направляли обращения в муниципалитеты. Отрадно, что нарушения были исправлены. В течение года мы проверили состояние более 60 фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности. Можно напомнить, что именно после мониторинга общественников в регионе принята большая программа по модернизации ФАПов. Также прошедший год прошел под флагом проверки безопасности детского спортивного и игрового оборудования во дворах многоквартирных домов, общественных пространств, на территории образовательных и спортивных организаций. В ходе рейдов мы столкнулись с тем, что новое принятое оборудование не соответствовало этим требованиям в полной мере. Стараемся, чтобы результаты наших рейдов были по максимуму доведены до сведения населения и тех товарищей, которые за них отвечают.

Вы педагог по профессии, причем потомственный. Вам учительские гены и опыт помогают в нынешней работе?

— Из общего семейного педагогического стажа, который, к слову, составляет более пятисот лет, мой скромный личный вклад — два десятка лет работы в школе, но я еще в пути, продолжаю педагогическую деятельность, пусть и не так активно, как раньше. Что касается востребованности моего учительского опыта, то здесь много общего со школой. Там большой социум, тут тоже работа с немалым количеством людей. Причем часть вопросов касается образования. К тому же в качестве руководителя регионального исполкома ОНФ я принимаю непосредственное участие в обучении и координации работы волонтеров штаба #МыВместе по помощи пожилым и маломобильным гражданам в условиях самоизоляции при коронавирусе.

— Много ли времени приходится проводить на ногах, на колесах?

— Благодаря этой работе я познакомился практически с каждым населенным пунктом в каждом районе области. Как часто мы находимся в рейдах? Еженедельно. А сейчас в связи с эпидемической ситуацией постоянно на колесах. Помогаем тем, кто нуждается в помощи.

— Карантин проходит в дороге?

— Так и есть. Волонтерский штаб «Мы вместе» и федеральная горячая линия 8 800-200-34-11 работают в режиме 24 на 7. Совместно с другими волонтерами, предпринимателями, представителями некоммерческих организаций отрабатываем звонки, поступившие на горячую линию от нуждающихся, учим тех, кто приходит помочь по своей инициативе. Мы работаем по всей области. Если есть сильное представительство ОНФ в районе, то просим своих активистов отреагировать на обращение. Если нет, включаются другие волонтерские центры, с которыми сотрудничаем.

— За какой помощью в основном обращаются?

— Пожилые люди просят доставить еду. По списку покупаем товары и привозим. Также можем получить лекарства, ходим за рецептом, оплачиваем услуги ЖКХ. В период самоизоляции объективно стало меньше людей, сдающих кровь. Мы с волонтерами решили для себя, что можем поддержать акцию по сдаче крови в этот период. И уже больше десятка из нас стали донорами. Отрадно, что на станции переливания крови в Калуге работает профессиональный, очень внимательный медицинский персонал.

— Хватает ли времени и сил на семью? Как проводите свободное время?

— Сейчас работаем без выходных, все хобби отменены, книги отложены — до лучших времен. Дети учатся дистанционно. К сожалению, сейчас практически не принимаю в обучении участия. Лишь изредка вместе на машине куда-то выезжаем, чтобы они совсем не закипели на самоизоляции. Надеюсь, что после того, как все это закончится, я смогу вернуться к любимому хобби, в том числе — к организации детского отдыха. Это никуда не денется — надо только потерпеть.

Записала Елена ГУСЕВА.

Фото из личного архива Дмитрия Афанасьева.