Держи дистанцию!

Почему калужские маршрутки и троллейбусы после введения особого режима стали еще опаснее?

Изменения в графике движения общественного транспорта, на наш взгляд, только ухудшили ситуацию с распространением коронавирусной инфекции. К тому же какой смысл было вводить «тихие часы», когда в часы пик не соблюдают масочный режим около половины пассажиров во главе с водителем?..

Во всем мире признали общественный транспорт вторым по опасности заразиться «короной» после контактов между членами семьи. Казалось бы, к нему и повышенное внимание, и строгие требования, но — нет. Вкратце о том, как в областном центре вводили повышенные меры безопасности в транспорте.

Сначала решено было ограничить его хождение шестью часами, три часа утром и три — вечером, а в выходные вообще закрыть маршруты. Однако ограничения смягчили, поняв, что не подумали. Под такой график не подпадут работники многих предприятий и организаций, а добираться на такси, извините, не каждому зарплата позволит. В результате с 20 апреля и по сей день действует два транспортных окна — с 5.00 до 10.00 и с 16.00 до полуночи, и в будни, и в выходные. Помимо временных рамок, перевозчикам также рекомендовано было обеспечить безналичную оплату проезда, по возможности заменить автобусы малой вместимости на большие. Немного позже к этим рекомендациям было добавлено обязательное ношение масок.

Что получили? Сразу после изменения временного режима стало труднее добраться до работы, причем толкучка увеличилась — о соблюдении социальной дистанции в часы пик можно забыть. Разработчики не учли, что есть категории трудящихся со свободным графиком, которые раньше специально выстраивали свой день так, чтобы не ездить в битком набитом транспорте. Теперь многие из них вынуждены встраиваться в общую схему.

Похожая ситуация и в общественном транспорте наукограда. Особенно всю ее ненормальность обнинчане почувствовали на фоне призывов соблюдать дистанцию. В местных соцсетях появились фото тесно прижатых друг к другу в маршрутке «самоизолированных» пассажиров. Если с помощью урезанного графика движения хотели уменьшить соблазн поездок и тем самым — распространение инфекции, почему было не обязать водителей сажать людей через ряд и тем более не брать «стоячих»?

Конечно, заработок водил пострадал бы, но в качестве небольшой компенсации можно уменьшить обязательные интервалы между рейсами. Введение обязательного масочного режима пока, на мой взгляд, ненамного изменило положение. Народ у нас рисковый (причем это касается не только своего здоровья, но и чужого), оттого на маски не уповает. По моим наблюдениям, до введения обязательного ношения масок в общественных местах в автобусе их надевали около половины пассажиров. Сейчас таковых стало побольше. Но если верить врачам, маска больше работает на «выход», а не на «вход», то есть если ты, здоровый, в ней, а больной без, то защита будет не очень. Какой тогда смысл для большинства законопослушных граждан себя мучить «намордником», если среди меньшинства окажется инфицированный?..

Абсурд этой ситуации, мягко говоря, поражает. Сто лет назад в период испанки знали о подобной опасности и запрещали проезд в транспорте человека без маски.

А у нас не только сажают, но водитель сам подает отрицательный пример пассажирам. Зачастую и в автобусе, и даже в такси мы видим, как противовирусная повязка находится у перевозчика на подбородке или вообще лежит на приборной панели. Понятно, что неудобно, а кому сейчас легко?

Закончились большие майские выходные, и неизбежно грядет дальнейшее снятие ограничений на работу предприятий. Также неизбежно возрастет число пассажиров общественного транспорта. Для того чтобы через пару недель мы не получили очередной виток заболеваемости, нужно менять график движения. И давайте уже добиваться от перевозчиков и пассажиров поголовного соблюдения санитарных требований. А пока мы видим полумеры, результат от которых практически нулевой.

Елена ГУСЕВА.

Фото паблика «Типичный Обнинск».