Маска, я тебя знаю!

В Калужской области с медицинскими масками — затянувшаяся пауза.

Однако ненадолго — с двадцатого марта ряд наших мануфактур приступил к их пошиву. Врио главы региона Владислав Шапша приехал на швейную фабрику «Боско», чтобы ознакомиться с  процессом производства от раскроя до упаковки.

Модель разработали технологи и сотрудники экспериментальной лаборатории предприятия в кратчайший срок. Обучение тоже ограничилось всего одним днем. На выпуск  масок перевели все производство, отложив на время заказы на основную продукцию. С одной стороны, ничего страшного, в ближайшее время спортивная одежда будет неактуальна в связи с массовыми отменами различных чемпионатов. С другой — большой прибыли на этих средствах защиты не сделать, это не дорогостоящий спортивный гардероб.

Честь и слава предприятию, которое приостановило выпуск основной продукции.  Надо — значит, сделают, причем в ускоренном режиме. Так решили работники.  Директор по производству Ольга Хиривская отчитывается: в пятницу  за смену  сделали восемь тысяч масок, в субботу — уже двенадцать, а в день нашего приезда, в понедельник, — более двадцати тысяч.

Темпы будут расти, в ближайшее время «Боско» намерено выйти на 25 — 30 тысяч единиц в день с дальнейшим наращиванием объемов. Также предприятие планирует в связи со срочностью заказа увеличить штат сотрудников. Это не пустые слова — уже видела городской троллейбус с рекламным приглашением на работу.

Конечно, журналисты интересовались, насколько убыточна будет новая продукция, на что получили твердый ответ: в  такой ситуации  работники думают прежде всего о  людях, которым без марлевой повязки сегодня лучше не гулять по городу.

Заказ  поступил от Минторга РФ. Глава ведомства Денис Мантуров заверил президента, что к середине апреля  различные предприятия страны  поставят в аптеки пять миллионов индивидуальных  средств защиты.  Также он пообещал, что правительство намерено стимулировать предприятия, которые заняты непрофильным производством.

Как работают  на конвейере женщины, стоит полюбоваться. Конечно, им, мастерицам сложных пошивов, освоить простую новинку легко, но ведь весь процесс ручной, а нужно торопиться. На завершающем этапе работы готовая продукция поступает на «паровую обработку».  Стерилизация производится тоже, конечно, вручную. У каждой женщины в руках  единственное приспособление — утюг. Далее следуют упаковка и отгрузка. Ежедневные. 

На все вопросы журналистов был получен исчерпывающий ответ.  Кроме одного — какова будет цена маски? Наверняка вполне приемлемая, да вот неясность: как с этой ценой поступит каждая конкретная аптека? Решили  пройти по нескольким центральным в городе. Ответ озадачил: «Масок нет. Были, разобрали». Попутно поинтересовались наличием антисептиков. Их тоже нет. Отсутствует даже такое простенькое лекарство, как аскорбинка. Но это уже совсем  другая история.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.