Безумные остановки

Наши читатели пожаловались на работу отдельных систем «умных остановок» в городе. Так, табло показывают неверное время прибытия городского транспорта. Были также сообщения, что розетки для зарядки телефонов бьют током.

Жалоба пришла, что называется, в тему. На той неделе я сама столкнулась с тем же: «умное» табло несло пургу. Через городскую остановку напротив ТЦ «Калуга» идет маршрутов двадцать. Причем многие пересекаются, и доехать до нужного места можно разными путями — разница во времени. Мой маршрут из разряда таких, поэтому выбираю тот, что быстрее и, по надписи на табло, ближе всего к остановке. Маршрутка номер 75 должна была подойти через две минуты. Жду и посматриваю, как лихорадочно мелькают цифры маршрутов и время прибытия.

Тем временем две минуты затягиваются до пяти (а на табло те же две минуты). И вдруг загораются пять (!) минут — а куда делась с трассы та машина, что уже должна была быть на остановке?.. Параллельно держу в памяти запасной 4-й автобус и слежу за тем, когда же, наконец, упоминание о нем появится на электронном табло.

Четверка появляется внезапно, без подготовки, но табло все-таки успевает проинформировать, что до нее «0 минут». И тут же вылетает на финишную прямую 75-й автобус, но табло на этот спринтерский выпад так и не успевает отреагировать.

Справедливости ради, некоторые сообщения электронного расписания на остановочном павильоне были своевременными, видимо, какие-то маршруты ему подчиняются либо делают это иногда. Но логики «ума» я пока что не уловила.

Спрашивается, какую информативность такая опция может нести, когда горожанин все равно сверяет виртуальное время прибытия и реальное и находит, что первое далеко от второго? По мнению многих, ничего, кроме путаницы, оно не дает. А в некоторых случаях человек может быть введен в заблуждение и будет ожидать транспорт через две минуты, а придется стоять минут десять — пятнадцать.

В связи с этим мы попытались узнать принцип работы электронного табло на «умной остановке» и выяснить, можно ли его привести в норму, в городской управе. Ответ чиновников был следующим:

«В настоящее время системы передачи и обработки данных на табло «умных остановок» работают в тестовом режиме».

Также сообщалось, что все «умные» остановочные павильоны устанавливаются за счет инвестора, по результатам торгов. Скорее всего, город просто не в курсе, как и что «там у них работает». По информации собственника, в «умных остановках» на USB-порт для зарядки мобильных телефонов подается напряжение 12 вольт, а также установлено устройство защитного отключения, которое в случае утечки полностью обесточивает цепь электропитания. Но все-таки с целью профилактики собственнику рекомендовано провести проверку установленного оборудования.

Также, по информации из городской управы, уже заключены договоры на установку и эксплуатацию 12 «умных остановок» с элементами рекламы. Три из них уже есть. На тех, что планируются, также хотят сделать табло расписания следования общественного транспорта. Спрашивается — зачем включать и обслуживать эту бесполезную и даже вредную функцию? Или добейтесь от собственника, чтобы он отрегулировал функционал.

Елена ГУСЕВА.

Фото автора и Игоря РУЛЁВА.