Пушкинская героиня, собираясь на самое важное свидание в жизни, просит подать служанку «алмазный мой венец».
Такова и экспозиция во флигеле Калужского музея изобразительных искусств: к юбилею области из фондов отобрано самое лучшее. Дюрер и Айвазовский, Рубенс и Коровин дышат в одном пространстве.
Работы, созданные мастерами России, Италии, Голландии, Фландрии, Германии, Бельгии в XVI — ХIХ веках сплошь изюминки, жемчужины, вишенки на торте. Эскиз к картине Питера Пауля Рубенса «Возвращение из Египта», написанный гением в 1614 году, величав, как притча, лиричен и мягок, как история бедной семьи.
Картины прекрасны еще и потому, что рассказывают дивные истории. Питер де Греббер (около 1600 — 1653) в картине «Иосиф Прекрасный и его братья» передал конфликт предателей и их жертвы, ставшей правой рукой фараона, спасителем своего племени. Антони Паламедес (1600 — 1673) не польстил своей модели, на «Портрете дамы в черном» тщательно выписаны черты лица и нрава, баснословно дорогие ткани по-протестантски строгого наряда. Знаменитая «Мадонна со щегленком» неизвестного итальянского художника XVI века, принадлежавшего кругу Лоренцо ди Креди, поступила в музей после национализации из имения Барятино Калужской губернии, как и многие другие сокровища.
Модель скульптурной композиции для Аничкова моста, бронза Клодта, мала, но полностью подобна шедевру, равному лучшим классическим образцам. Студенты колледжа искусств получили возможность прилежно копировать экспонаты. А потом нагрянул коронавирус… Но это не помешает вам посетить виртуальную экскурсию на сайте музея!
Маргарита РАЗУМИХИНА.
Фото из архива музея.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения