Весна только по приказу

Миндорхоз региона по традиции вводит временное ограничение на движение транспорта.

Мера настолько традиционная, что из года в год ничего не меняется. Период этот стабилен — с 1 по 30 апреля.

То, что зимы у нас не будет, стало ясно примерно к концу января. Осень плавно перешла в весну, но для министерства это не помеха. Согласно приказу от 27.01.2020 «снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванное их переувлажнением» должно произойти только в апреле.

По улице чиновники не ходят, в окно не смотрят, живут в альтернативной Калужской области. Тем временем вовсю ведутся стройки. Например, в районе деревни Белой, где возводится новый жилой комплекс. На стройплощадку возят песок на самосвалах. Такие автомобили попадают под запрет периода распутицы. Едут грузовики из района Муратовского Щебзавода и разбивают дорогу до самого Силикатного. Вернее, уже разбили.

Дорожное полотно ремонтировали всего пару лет назад, а теперь за месяц на асфальте появились волны и провалы. Местные жители жалуются, что ездить стало страшно и небезопасно. В идеале, конечно, сроки должны устанавливаться с учетом погодных условий и на тот момент, пока оттаивает грунт, температура колеблется от минуса к плюсу и дороги, как следствие, максимально уязвимы.

Хотя на деле в большинстве регионов весенняя «просушка» каждый год проводится в одно и то же время вне зависимости от того, насколько затянулась зима и была ли она вообще. Но не везде — в Брянской и Ивановской областях сроки меняются каждый год, а в Калужской на приказе просто меняют номер.

Интересно, что для летнего периода догадались сделать поправку на погоду. С 20 мая по 31 августа при температуре выше 32 градусов тепла движение большегрузов ограничивается на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Нужно отметить, что запрет не распространяется на важные грузоперевозки, к которым относится, например, перевозка пассажиров, продуктов, топлива. Песок для строительства мог бы и подождать немного. Но теперь придется ремонтировать дороги.

В данной ситуации можно понять застройщика. Теплая погода благоприятствует работе, и, раз никаких ограничений нет, почему бы не подготовить площадку к укладке фундамента? Однако очень непонятно поведение чиновников министерства. С чем связано такое бездействие? Почему не сдвинуть сроки временного ограничения движения в связи с погодными условиями? Особенно странно, что по сути запрет не окончательный — если очень хочется, то можно.

Для того чтобы грузовой автомобиль, который не вписывается в отведенные весовые параметры, смог проехать по «закрытым» дорогам, его владелец должен получить специальное разрешение (аналогично перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и возместить предполагаемый ущерб. Можно было бы понять, если бы теплая весна в регион пришла внезапно, как неожиданный декабрьский снег для коммунальщиков. Но нет — по всем прогнозам так и должно было быть. Также весенние ограничения официально не затрагивают и федеральные трассы. Считается, что освобождение дорог федерального значения от «просушки» стало возможным благодаря улучшению их качества. Поэтому ничего бы от смещения сроков не пострадало бы. Даже дороги.

Кто за это будет отвечать? Министр? Нет, конечно. Мы с вами, из своих карманов. Но, скорее всего, дорога будет стоять разбитой еще несколько лет, подвергая опасности жизни водителей и пассажиров.

Роман БУРМАКИН.

Фото автора.