Могу довезти подороже

Что выгоднее: такси, собственная машина или все же лучше пешком?

Попытаемся подсчитать и аргументировать.

У меня нет личной автомашины. Я крайне редко пользуюсь услугами общественного транспорта. В год, быть может, раз десять приходится ездить на автобусе или троллейбусе. И дело совсем не в том, что я передвигаюсь по городу исключительно на такси, нет, чаще всего хожу пешком.

Это мне комфортнее. Калуга — город маленький. Из конца в конец его можно пересечь минут за 40, исключая, конечно, микрорайоны и Правобережье. И, тем не менее, иногда приходится вызывать такси. Сейчас это удобно. Набрал в смартфоне адрес и следи за веселенькой машинкой на экране. Подъехала — выходи.

Так я однажды и сделал. Подъехало авто, сел, приготовился по привычке еще раз назвать адрес. И вдруг услышал от таксиста фразу: «За сотню поедете?». Секунда на раздумье — о чем это он? Агрегатор такси назвал мне сумму 80 рублей, таксист, добрая душа, предложил сто. А я уже сижу в машине, и, как вы понимаете, такси я вызвал не потому, что люблю кататься. Тороплюсь. Конечно, я ответил: «Ладно», и мы поехали.

Человек за рулем оказался из того самого «инкубатора», что и персонажи кинофильма «Брат-2», помните? «Ну кто так едет?! Что ты ерзаешь, корова! Ты зеленый от красного отличаешь?! Зеленый — иди, красный — стой!».

Всю дорогу этот дядя возмущался по громкой связи со своими соплеменниками. В основном из-за копеечной выгоды от работы. Особо мне «понравилось», когда этот водитель, не замечая пассажира, вслух весьма нелицеприятно отзывался о тех, кто заказывает «бомж-тариф». На их сленге самый дешевый проезд так называется. А я и не знал. Мне не до красивых понтов, мне б доехать побыстрее, и поэтому если есть возможность дешевле, конечно, заказываю подешевле. А тут вон что, «бомж-тариф».

Первая мысль: кто вас заставляет соглашаться на кабальные условия агрегатора? Впрочем, о сегодняшнем положении на рынке такси «Знамя» писало не раз и не два. Да, так называемые «подключашки» полностью вытеснили с улиц другие компании. Периодически среди таксистов вспыхивают протестные настроения. Но почему-то проходит время, и все как-то само собой успокаивается. Однако ситуация не меняется.

До сих пор пассажир, садясь в вызванную машину, полностью бесправен. Нет никакой уверенности в том, что автомобиль исправен, что водитель не пьян, что у него есть права, наконец. В результате часто приходится с облегчением выдохнуть:  «Слава Богу, доехал», выходя из авто. Альтернатива всему этому, подчас кошмару со скандалом, есть. Можно получить права и либо брать машину в модный нынче каршеринг, либо купить автомобиль. Каршеринг в Калуге совсем не развит, остается единственный вариант. И тут возникает меркантильный вопрос: а сколько все это стоит?

Подсчитаем. Если пользоваться такси ежедневно, то в среднем поездка на работу и с работы обойдется в 200 — 250 рублей, плюс выходные, пусть те же 200. В год это чуть меньше 100 000. Хорошо, добавим еще 100 000, чтобы уж ни в чем себе не отказывать. Итого в год на такси по городу, если вообще даже в булочную на нем ездить, уйдет 200 тысяч рублей. За 10 лет — два млн.

Теперь подсчитаем, во сколько обойдутся покупка и обслуживание собственной машины. Стоимость автомобиля в среднем возьмем 700 000  рублей. Такой скромный бюджетный вариант, нам же не понты нужны, а чтобы просто передвигаться по городу.

Топливо — 72 000 рублей (при среднем расходе 10 литров на 100 км). ОСАГО — 10 000 рублей. Каско — 50 000 рублей. Транспортный налог — 5 000 рублей. Второй комплект шин (зимних или летних) — 25 000 рублей. Обслуживание авто (негарантийные случаи ремонта и ТО) — 50 000 рублей. Итого в первый год после покупки 907 000 рублей. Однако!

За десять лет эта сумма составит 2 млн 290 тысяч рублей. В общем, цифры почти одни и те же. Если учесть, что за 10 лет мы ни разу не попадем в аварию, не нарушим правила и машина наша будет идеальна в эксплуатации. Представим также, что те самые 700 000 у нас лежали под подушкой, и мы не брали кредит на покупку автомобиля. Даже в таких нереально тепличных, идеально стерильных условиях такси обойдется немного дешевле.

Мне могут возразить, мол, на своем авто можно хоть куда, хоть в Крым, хоть на Байкал махнуть. В ответ я тоже могу привести аргументы: экономия времени на СТО, поиск парковки, поездки на заправку и мойку, страх, что угонят или эвакуатор увезет, и т.д. Да и сумму за такси, если помните, я удвоил — я не жадный.

 Что же получаем в итоге? При нынешних тарифах гораздо удобнее все же пользоваться такси, нежели иметь собственное авто. А в условиях жизни в Калуге (да и любом городе региона) в большинстве случаев можно и на своих двоих прогуляться. К тому же ходить пешком вам посоветует любой доктор — это полезно для здоровья да и нервы сбережет — не будет необходимости выслушивать всякие пакости от того, кто вас везет.

Владимир АНДРЕЕВ.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задай вопрос

Как выбрать портфель школьника?

Требования к школьным рюкзакам, портфелям и ранцам расписаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» — ТР ТС 007/2011. На что обратить внимание при их приобретении, рассказали в Роспотребнадзоре. Сначала нужно обратить внимание на вес. Для ученика первого класса укомплектованная учебниками и тетрадями сумка должна весить не более 700 […]

Материалы

Газета Знамя 25 (28147)

2024-07-09 13:24:51 №25 (28147)

Газета «Знамя» в PDF

Газета Знамя 24 (28146)

2024-07-05 20:35:36 №24 (28146)

Газета «Знамя» в PDF

Газета Знамя 23 (28145)

2024-06-25 12:55:54 №23 (28145)

Газета «Знамя» в PDF

Газета Знамя 22 (28144)

2024-06-18 12:19:08 №22 (28144)

Газета «Знамя» в PDF

Спецпроекты

Калуга. Преображение

Открытые небеса

Живущие рядом

Заповедник чудес

Оперативное вмешательство

Знамя. Больше века истории

Фотовыставки

Молодые и красивые. Снова в школе