Кошмар на улице Ленина

В Калуге открылась выставка фотографий Эдварда Аллена «Страшные воспоминания».

На максимально широкую целевую группу направлена выставка «мистических» снимков в Калужском музее изобразительных искусств (здание бывшего Дома учителя). Зловещие мертвецы, восставшие из могил, призрачные неуспокоенные души мерцают на фотографиях выставки Эдварда Аллена «Страшные воспоминания».

Эдвард Аллен.

Аллен показал в голографии исчезающих и появляющихся призраков — под каким углом посмотреть. Портреты сделаны в технике стерео-варио при помощи сферических микролинз. Основа сюжетов — оригинальные фотографии Викторианской эпохи.

Работы Эдварда Аллена успешно пугают людей по всему миру уже десять лет. Смотришь слева — милая мордашка. Взглянешь справа — упырь и вурдалак. Прямо как в жизни! Чтобы получить такое мерцающее изображение, меняющееся в зависимости от угла зрения, художнику нужно выполнить съемку, кодирование и распечатку.

Автор не случайно выбрал для изменений фотографии именно Викторианской эпохи. Тогда был очень моден спиритизм, и фанатами сеансов общения с духами Наполеона и Юлия Цезаря стали даже образованные люди. Время совпало с периодом зарождения фотографии, и одним из популярных жанров были спиритические фотоснимки, например, эктоплазма духа. Они считались документальными подтверждениями посещений гостей из загробного мира.

Ужасы, или хоррор, жанр фантастики, который стремится напугать, шокировать или вызвать отвращение у своих зрителей. Главная угроза произведения в жанре «ужасы» может быть метафорой опасений общества, тревожного ожидания катастроф.

Не случайно его доля на кинорынке возрастает день ото дня. «Террор» — это чувство страха до того, как произойдет событие, а «хоррор» — чувство отвращения или омерзения после того, как произошло событие. Помните, в пионерском лагере после отбоя кто-нибудь страшным голосом рассказывал истории о том, как на «черной-черной горе стоит черный-черный гроб»?

 По контрасту с абсолютной защищенностью и теплом постели байки несли приятное ощущение. На портрете «Мона Лиза» — «вампир», «соавтору» Леонардо пришлось превратить дневную сцену в ночную. Призрачная женщина играет на органе, но никто никогда не видел ее лица! Маленькая Мэри после ночного визита покойной тетушки Астрид больше не беззаботный ребенок, даже на лице ее куклы застыл страх.

В углу зала притаилась пластмассовая черная вдова в паутине — вот страху-то! До 22 марта приходите «побояться вместе», как герои мультфильма «Котенок по имени Гав».

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Игоря РУЛЁВА.