Стриптиз отчаяния

«Изнасилованное» бездействием здание бывшего рынка в Калуге обнажило свой купол.

«Вспомните обо мне!» — будто последний крик умирающего прозвучал в минувшую пятницу в центре Калуги. Штормовой ветер сорвал куски покрытия купола, открыв миру отнюдь не девственно чистое, а изъеденное техническими язвами тело многострадального здания.

Больной будто бы просит: либо лечите, либо убейте. Действительно, со времен ухода из-под купола торговцев прошло три года без пары недель. Первого апреля 2017-го официально рынок был закрыт. Опустело гулкое и шумное помещение, где всегда вкусно пахло соленьями, специями, свежим мясом и фруктами.

Не будем сейчас анализировать это решение тогдашних руководителей города и области. Оно принято, рынок закрыт. Рядом появился парк. А вот само здание осталось торчать таким гнилым зубом на самом видном месте областного центра. Зубом, который время от времени начинает ныть, когда его принимаются расшатывать СМИ, странные инвесторы, а в последнем случае — банальный ветер.

«Врачи-диагносты» несколько раз появлялись под куполом. Обстукивали, прослушивали, подключали тело «пациента» к мудреным приборам. Диагноз, правда, почему-то каждый раз отличался от предыдущего «осмотра». То выяснялось, что здание аварийное и его просто необходимо немедленно снести, то вдруг каким-то неожиданным образом ставился вердикт: «пациент» жив и вполне себе может еще работать.

Приходили «купцы». Был всероссийский «банщик» со своими наделавшими много шума в городе термами, были осторожные, с большими деньгами непубличные люди. Наконец, год назад как гром среди ясного неба новость — под куполом здания разместится театр юного зрителя. Последнее предложение было совсем уж фантастическим и весьма странным, если учесть, что эксперты, похоже, так и не пришли к единому мнению о «здоровье» здания бывшего рынка. Как и следовало ожидать, идея с «Рынком юного зрителя» тихо забылась.

«Ищем инвестора» — эта фраза стала стандартной в ответ на вопросы журналистов о судьбе здания. Ищут, конечно же, ищут, однако то ли не там, то ли батарейки в фонариках искателей подсели, а может быть, притомились они в трудах праведных?

Бесстыдно, отчаянно показав грязное трухлявое тело свое, здание как будто хочет помочь старательным чиновникам: «Вот оно как у меня, может, хватит уже «искать»? Кто польстится на мои старые неприглядные телеса? Прекратите меня мучить, ну не садисты же вы, уважаемые? Пощадите!»

А в ответ – тишина. И только неразговорчивые люди в строительных касках молча и быстро убрали оторвавшиеся от купола листы железа. Возможно, так же тихо ответственные люди в горуправе украдкой перекрестились: «Слава Богу, никого не пришибло».

Здание тягостно вздохнуло: не помог ветер.

Владимир АНДРЕЕВ.

Фото Игоря РУЛЁВА.