Что было, что стало

Изменения на предприятии «Калугапутьмаш» удивили иностранцев и Владислава Шапшу.

На прошлой неделе в Калуге врио губернатора Владислав Шапша посетил одно из крупнейших машиностроительных предприятий региона — АО «Калугапутьмаш», входящее в состав мощного холдинга «Синара — Транспортные машины» (СТМ).

Он встретился с президентом группы Дмитрием Пумпянским и генеральным директором холдинга Виктором Лешем. Среди гостей завода был также чрезвычайный и полномочный посол Швейцарии в России Ив Россье. Кому-то из гостей многое здесь было в новинку, а журналисты уже побывали здесь в минувшем году и познакомились с ходом реализации нацпроекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости».

Что могло кардинально измениться за столь короткий срок и чем хотело удивить иностранцев руководство предприятия? Если в минувшем году на заводе всего один цех — № 21 — стал пионером нового национального проекта, то сегодня идем в цех № 26, который тоже демонстрирует строгую экономию времени на благо высокого производства.

Заглянули и в 21-й цех, который в прошлый раз выглядел невзрачно. Так ведь завод — красоты здесь не главное. А новинка — стенд (тоже простенький), где кнопками было приколото множество листочков с заданиями каждому рабочему, указаниями, планами. На этот раз показалось, что нас привели в другой цех — ослепительная чистота от пола до потолка, четкая красота дорожной разметки, даже воздух стал «европейским». А вот и стенд, только теперь он выполнен из никеля и пластика и по содержанию более объемный.

Чем сегодня занимаются заводы СТМ, расположенные на территории региона? Помимо успешного выполнения собственной производственной программы, здесь формируются единые центры компетенции по раскрою листового проката, обработке зубчатых колес и кузнечному производству. Не случайно спрос на продукцию растет даже за пределами России!

Вот что сказал на этот счет Владислав Шапша:

 — Предприятия холдинга СТМ вносят значительный вклад в экономику области. Благодаря их деятельности в регионе сформирован современный кластер путевого машиностроения, который занимает лидирующие позиции в России и входит в пятерку мировых производителей путевой техники. Сегодня на наших предприятиях СТМ работают более пяти тысяч сотрудников, все заводы показывают хорошую производственную динамику и являются значимыми налогоплательщиками для бюджета. Между областью и холдингом налажено тесное взаимодействие в сфере повышения производительности труда, профессиональной подготовки персонала, а также образовательных проектов для школьников. Мы расцениваем это сотрудничество как отличный пример многопланового взаимодействия региональной власти и бизнеса.

Дмитрий Пумпянский считает Калужскую область ключевым регионом для «Синара — Транспортные машины». В настоящее время здесь на четырех площадках холдинга по производству путевой техники созданы условия для развития международной кооперации и выполнения экспортных заказов.

«Сегодня мы презентовали стратегию развития СТМ в Калужской области и обсудили возможность реализации совместных проектов со швейцарскими компаниями при содействии властей региона. Прежде всего, речь идет о взаимодействии в сфере инжиниринга, программного обеспечения, выпуска отдельных узлов для машин и механизмов при условии локализации этих производств в Калужской области», — добавил он.

Очень тепло говорил о России, в частности, деловом сотрудничестве бизнеса двух стран, Ив Россье:

«История наших железных дорог насчитывает более 150 лет. С их помощью создавалась современная Швейцария, вокруг них строилась наша экономика. Сегодня у нас работает множество компаний, производящих специальные виды путевой техники и оборудования, оказывающие различные инжиниринговые услуги для железных дорог. И в этой области у нас большой потенциал для сотрудничества с предприятиями СТМ. У каждого есть то, что интересует другую сторону, а это наилучшая основа для взаимовыгодного сотрудничества».

Общаясь с прессой, Ив Россье признался, что целью его визита к нам стало дальнейшее развитие экономических связей с регионом. Он считает нашу область одним из фаворитов швейцарского бизнеса, который, прежде всего, ценит не налоговые послабления, а надежность и определенность. К тому же швейцарцы — сторонники долгосрочных отношений. На вопрос журналистов о первом впечатлении от поездки по области господин посол похвалил работу фермы «Швейцарское молоко», восхитил его и индустриальный парк «Ворсино», также расположенный на его территории мультимодальный транспортно-логистический комплекс.

Как жалко, что гости из Швейцарии, находящиеся на территории старейшего предприятия Калуги, были ограничены во времени и у них не было возможности внимательно ознакомиться с фотомузеем под открытым небом, где размещены уникальные снимки еще минувшего века. А мне повезло — я держала в руках трудовую книжку слесаря Александра Веретенникова, датированную 1893 годом! Начал он свой рабочий путь с зарплатой в 95 копеек и, став мастером, получал уже сорок рублей! По тем временам — огромные деньги! Это, конечно, маленький штрих к истории. Сегодня на машзавод пришли иные времена.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.