Кому мешают жить платные парковки и заборы?

Журналист «Знамени» вместе с калужанами ищет логику в организации платных парковок и установке леерных ограждений.

Если Калуга будет ограничивать автомобилизацию, цены на паркинг будут расти, а количество мест будет снижаться. Возможно, мы увидим ситуацию, как в Лондоне или Нью-Йорке. Там примерно девяносто процентов транспорта в центре – это такси, каршеринг и служебные машины.

Пока же в планах у городской управы обзавестись еще одной платной парковкой. Ровно после Нового года на Суворова паркоматы заработают в полную силу. Пока они проходят обкатку в тестовом режиме.

Участник группы «Калуга За рулём» пишет: «Сейчас по обеим сторонам Суворова сейчас можно стоять, против четной и нечетной сторон. Чем, введя плату, вы разгрузили Суворова от припаркованных автомобилей? Смешно, если б не было так грустно. Такие вы разочаровательные, сил нет.

А ещё вопрос относительно заборчиков, которые пару лет назад выросли, как грибочки, вдоль дорог. С ними-то что делать будем? Демонтировать, наверно, надо? На заборчиках заработатали и демонтаж освоим, верно ведь?».

Почему парковка с заборами вызывает такие жаркие споры и приковывает к себе внимание — не понятно. Ведь то, о чем возмущается автор поста не входит в обязательный прожиточный социальный минимум и в Конституции не прописано. У человека должен быть доступ к медицине, качественному образованию, чистому воздуху и воде. А вот к парковке — нет.

Корреспондент сетевого издания «Знамя.Калуга» попытался разобраться в этой неоднозначной ситуации. Первым делом, собрали анамнез и поговорили с калужанами, которые паркуются на Суворова. Оказалось, все плохо. Платить за парковку никому из опрошенных десяти человек не хочется. Несмотря на то, что вдоль забора есть тротуар и забор не примыкает в плотную к проезжей части — это тоже не нравится.

Альтернативные мнения

Редакция проанализировала комментарии в соцсетях по теме организации платной парковки на Суворова, пообщалась с горожанами на улице, собрала мнения экспертов. Единой позиции нет.

Пока парковка на Суворова бесплатная, ежедневная картина такая: на отрезке от ТЦ Семейный до ОЦ Московский она почти хаотично забита машинами. Аналогичная ситуация и дальше, вплоть до перекрестка с Ленина. Те, кто работает недалеко или кому надо в центр, просто оставляют на этих пока бесплатных стоянках машины на полдня, а то и на весь день.

«Получается что человек, которому нужно на 15 минут в магазин или на час в кафе, припарковаться нормально не может и бросает машину как попало. Платная парковка позволит всегда иметь свободные места для короткого посещения, что значительно снизит количество нарушений и перекрытия проезжей части. Более того, люди перестанут парковаться плотно, под углом, и машины встанут параллельно потоку»,

— считает депутат гордумы Яков Казацкий.

За отправную точку нововведения берут общемировую практику платных парковок. Опять же местный опыт на Кирова оказался весьма положительным. Скорость движения в центре заметно выросла. А вот ситуация с парковкой на Суворова весьма спорная.

«В целом у меня неоднозначное отношение к платным парковкам. На улице Суворова, мне кажется, он не нужна. А вот на Кирова наоборот — нужна. Это решение отчасти разгрузило центральную улицу. Если вдоль парковочных мест будут заборы, то будет неудобно. Если ровно по правилам парковаться, можно задевать его дверью»,

— рассуждает директор КРООСА «Дорожный патруль-Калуга» Дмитрий Павлюченко.

Однако есть и те, кого устраивает текущее положение. Многие напоминают согражданам о том, что просто надо внимательнее смотреть на знаки и не поддаваться общей истерии.

«Заборчики установлены на нормальном расстоянии от бордюра и даже если машинку поставить в плотную, дверки открываются, так что ничего демонтировать не надо. А когда были установлены знаки парковки по четным и нечетным числам, то нужно было обратить внимание, что так же рядом был знак ограничивающий время действия с 0:00 до 6:00»,

— пишет в Контакте калужанка Natalia Krasyvaya.

Не освоение денег, а благоустройство

Леерные и «антибабушковые» ограждения стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Калуга в безопасном тренде. Если на перекресте улиц Суворова и Герцена они уместны, но на отрезке улицы Суворова от пересечения с Ленина доставляют определённые неудобства. Автолюбители вынуждены их обходить по проезжей части дороги.

Вдоль пока еще бесплатной парковки (стоянки) на Луначарского дорожные ограждения очень мешают водителям. Там они стоят вплотную к проезжей части. Это неудобно снежной зимой — из машины пассажиры выходят прямо в сугроб. Вне зависимости от времени года водителям и пассажирам авто приходится идти к тротуару по проезжей части. Калужане жалуются на аналогичную ситуацию на улице Воронина.

Специалисты горуправы объясняют, что такие ограждения необходимы. По их данным, в центральной части города Калуги установлено порядка десяти тысяч погонных метров ограничивающих пешеходных ограждений, из них тысяча сто на регулируемых пешеходных переходах, приближенных к зоне платных городских парковок на улице Суворова.

«Установка пешеходных ограничивающих ограждений предусмотрена ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и проводится в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Данные ограждения устанавливаются на перекрёстках у регулируемых пешеходных переходов, а также на участках дорог расположенных у детских образовательных учреждений.

Установка ограничивающих пешеходных ограждений благоприятно влияет на безопасность дорожного движения, а именно предотвращает выход пешеходов на проезжую часть, а также разграничивает пешеходную зону и проезжую часть»,

— рассказала начальник отдела по безопасности дорожного движения управления городского хозяйства города Калуги Татьяна Грехова.

Идеально было бы, если эстетика, безопасность и удобство в развитии городской среды совпадали. Но мы имеет, что имеем — не очень, но суровые и серые реалии с вынужденными мерами в виде заборов и платных парковок.

А может платные парковки и озаборевание города — это действительно хороший вариант решить дорожные проблемы? Просто калужанам надо немного подождать с критикой, чтобы увидеть результат? Как вы считаете?

Катерина ПРОКОФЬЕВА.

Фото автора.