Дом музыки открыл 14-й концертный сезон и одновременно фестиваль «Калужская осень» крупной премьерой. Камерный оркестр, хор и солисты исполнили «Реквием» Дженкинса.
Не стоит иронизировать, мол, «начали за упокой». Трудно в современной музыке отыскать более жизнеутверждающее произведение, чем этот шедевр.
Карл Дженкинс создал его в 2005 году и посвятил памяти отца. Композитор — командор Превосходнейшего ордена Британской империи, рыцарь королевы, не раз возглавлял «Топ-10 ныне живущих композиторов», составленный британской радиокомпанией «Классик FM».
Традиционные части заупокойной мессы перемежаются с японскими хайку, переплетая западное и восточное мировоззрения. В начале реквиема подчеркнут контраст между христианским понятием о смерти и дао. Однако к финалу эта полярность исчезает. Слова двух последних хайку перемежаются с текстами мессы, переплетаясь, как золотые и серебряные нити.
Увидев луну, даже я прощаюсь с этой жизнью с благословением.
Для исполнителей, дирижера Александра Левина, руководителя хора Маргариты Кулаевой это был экзамен, выдержанный с честью. Осмысление будет ветвиться от исполнения к исполнению под куполом этого шедевра, но зерно проросло.
Партию арфы исполнила на электрооргане Виктория Тантлевская, флейты — Наталья Симакова. Детский дискант Леонида Мартинсона и голос Елены Шумаевой, трио «японских» девушек на фоне тщательно проработанной музыкальной ткани создали ажурное и величественное впечатление. Инь и ян соединились в исполнении, как светлая печаль опадения сакуры и грозное предупреждение Страшного суда.
Фестиваль приготовил для меломанов много открытий, не пропустите их в программе, продлящейся до 27 сентября.
Фото автора.
Комментарии
Больше по теме
Объявлены победители «Калужской студенческой весны» 2024 года
В Калуге эвакуировали посетителей двух торговых центров
В центре Калуги иномарка сбила пешехода