Великолепная шестёрка и ремонт

Если приходится долго стоять на остановке в ожидании «самого экологичного транспорта», то обида и недовольство чаще всего обрушиваются на водителя троллейбуса или его начальство в управлении. Однако не всегда рулевые УКТ могут повлиять на бесперебойность движения.

Яркий пример тому — многострадальный шестой маршрут. И в лучшие времена троллейбусы этого направления ходили, мягко говоря, не часто, а нынешним летом их вообще не стало. Еще в конце марта городская управа сообщила о масштабных работах на участке от улицы Карла Либкнехта до площади Маяковского. В связи с этим движение шестого маршрута троллейбуса прекращается. Работы предполагалось завершить за четыре месяца, то есть закончить их ко Дню города.

Понятно, что масштабная реконструкция дорожного полотна в городе необходима. С этим никто и не спорит. Но почему у нас, как обычно, «в пути никто кормить не обещал»? Троллейбусное сообщение — это ведь не карусели ради удовольствия. За месяц в среднем по маршруту шестого троллейбуса ездили 157 тысяч пассажиров.

Городские власти, возможно, для официального отчета, прибавили чуть маршруток на этом направлении. В два раза увеличили количество автобусов маршрута № 90. Однако их явно не хватает. Многочисленные жалобы и претензии, которые высказывают калужане по поводу отмены троллейбуса № 6, — достаточное подтверждение тому, что в расчете логистики трафика общественного транспорта специалисты городской управы, видимо, что-то упустили.

Как рассказал «Знамени» заместитель директора Управления калужского троллейбуса Михаил Мирзоев, в данном случае управление действует исключительно по указанию городских властей. Маршрут востребован, необходим калужанам, но сейчас временные трудности.

Они для города длятся уже около года. Перемены нужны, но жить, ездить на работу и с работы жителям нужно по меньшей мере пять раз в неделю. Многочисленные обращения городского головы Дмитрия Разумовского к горожанам через СМИ о том, что «надо потерпеть», понятны, однако они не помогут Иванову Ивану Ивановичу доехать с Северного до Дубравы.

Терпеть придется еще некоторое время. По крайней мере, как стало известно, городские власти осторожно сообщают о том, что движение по маршруту № 6 возобновится чуть раньше срока, оговоренного контрактом по ремонту дорожного полотна и контактной сети. Обещают пустить долгожданный шестой троллейбус ко Дню города. «Но это не точно» — вспоминается известный интернет-мем.

В интернете, кстати, уже перестали даже шутить по поводу «внимательного отношения» городских властей к калужанам. Устали.

Действительно, все эти широкомасштабные ремонтные работы, вздыбившие этим летом весь город, мало приятны тем, кому каждый день приходится решать дорожный квест под названием «Как добраться до работы». А день, когда можно будет глубоко вздохнуть, с удовольствием окидывая взглядом обновленную красивую и чистую Калугу, еще, похоже, даже не виднеется на горизонте.

Ремонт можно начать, но невозможно закончить — мудрая фраза из народа, возможно, изменит и растяжку перед одним из въездов в город: «Благословенная подрядчиками Калужская земля».

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.