В ГЖИ зазвонил телефон

Ровно год на посту начальника Государственного жилищного управления Калужской области — Алексей ДУЛИШКОВИЧ.

В ГЖИ зазвонил телефон

Прибыв в Калугу, краснодипломник Ставропольского юридического института сразу был направлен следователем в областную прокуратуру и дослужился до начальника отдела. С 2007 по 2017 годы он работал в следственном управлении Следственного комитета РФ по Калужской области на должности руководителя следственного отдела. Его служебная карьера развивается стремительно. Он уже заместитель городского головы, начальник управления экономики и один из самых влиятельных людей области.

Конечно, получив предложение возглавить Государственную жилищную инспекцию, он понимал, то впереди у него забот прибавится. Сколько негатива накоплено в нашем коммунальном хозяйстве, какая бесконечная война жителей ведется с управляющими компаниями — известно всем. И вот позади год на новом месте. На минувшей неделе Алексей Викторович встретился с журналистами и рассказал о результатах работы за год. Его принцип неизменен: сделать работу ГЖИ более полезной для граждан.

На новом месте он начал с того, что установил строгий контроль за работой управляющих компаний, а также обращениями граждан. Он быстро понял, что одним из самых негативных моментов в инспекции является бюрократизация ряда процедур внутри самого ведомства, не позволяющая оперативно реагировать на жалобы. И тогда был разработан новый регламент работы инспекции, позволяющий сократить количество звеньев, избежать дублирования в работе. Также сведен к минимуму документооборот — бумажные процедуры стали проще и логичнее.

И все же на фоне позитива — упорное нежелание со стороны отдельных жилищных управленцев честно работать. За шесть месяцев этого года у 21 управляющей компании были отозваны лицензии. Выходит, что у кого-то бизнес прогорел. Есть ли шанс как-то восстановить свое доброе имя? Оказывается, некие шустрые руководители, потеряв доверие жильцов, совершают обходы по квартирам, уговаривая поверить им еще раз.

Интересна такая статистика: с начала этого года в колл-центр поступило 1 329 обращений граждан. В основном они касались вопросов начисления платы за коммунальные услуги, содержания многоквартирных жилых домов и придомовых территорий, а также технического состояния строительных конструкций дома.

Специалистами инспекции было проведено более семи тысяч проверок, выявлено около шести тысяч нарушений, большая часть которых оперативно была устранена управляющими компаниями. С начала этого года специалистами ГЖИ было проведено более ста личных приемов граждан, в том числе с выездами на место. В основном эту миссию берет на себя Алексей Дулишкович.

В беседе с журналистами был затронут вопрос, касающийся оплаты жильцами новых «мусорных» квитанций. Кому-то они не присылаются. Как быть? На этот вопрос можно ответить шуткой: «это и хорошо, деньги целее…». Но если человек законопослушный, то ему стоит позвонить региональному оператору, и ошибка будет исправлена.

Приближается новый сезон холодов. Намерена ли жилищная инспекция вести разговор с управляющими компаниями и напомнить им о зимних городских проблемах? Бесспорно, под контролем инспекции, помимо непременных вопросов отопления жилья, — очистка снега на дворовых территориях, борьба с наледями и сосульками, а также наличие в городе достаточного количества уборочных машин и дворников.

Подводя итоги разговора, глава ведомства подчеркнул, что в ГЖИ важнее не штрафные санкции к коммунальным службам, а качественные услуги управляющих компаний. Вот такие упрямые цифры: более 80% всех жалоб граждан исполнены. Предписаний выдано на 20% меньше. Сократилось число звонков и письменных обращений, на предписания ГЖИ управляющие компании реагируют оперативно. Люди доверяют жилищной инспекции, тому доказательство — ее четко налаженная работа.