Зимние покатушки под облаками

Калужских воздухоплавателей мороз не останавливает, и даже наоборот. Недавно члены клуба «Kaluga.Aero» вернулись с полетов в «Этномире». Впереди у них — участие в ежегодном Кубке вызова в Нижнем Новгороде.

По словам нашего пилота Артема Бондаренко, зимние полеты они очень любят. Глаз не устает от однообразных пейзажей, а за время воздушной экскурсии члены маленькой команды получают впечатляющий запас эмоций от скрытых за облаками яркого солнышка и синего неба — того, чего нам зимой так не хватает.

К тому же из-за того, что полет всегда проходит со скоростью ветра, в корзине аэростата никак не ощущается какого-либо морозного встречного потока или большего холода, чем на земле. В полете рядом всегда работает горелка, которая не позволяет никому замерзнуть, поэтому для зимних полетов даже как-то по-особенному экипироваться не нужно — одеваются по погоде. А кроме того, за счет минусовой температуры воздушный шарик способен летать дольше и выше, а посадки в снег всегда веселые и мягкие.

Летают они круглый год. Разве что зимой полетов меньше. На этот раз поводом устроить зимние покатушки под облаками стала информация, вычитанная нашим пилотом на одном из калужских сайтов. Речь шла о пожаре на маленькой частной ферме в Калуге. Немногочисленные оставшиеся после трагедии животные остались на улице. Проникшись этим несчастьем, члены аэроклуба решили направить немалую часть средств от привязных подъемов в «Этномире» в помощь фермерам.

В этом году в зимних полетах был опробован новый воздушный шар, который пока носит условное название «Калужская область» и оформлен в красно-бело-зеленых цветах, присутствующих на флаге и гербе. По мысли Артема, аэростат с этим дизайном может стать украшением региона и вкладом аэроклуба в развитие туризма.

На страничке клуба «ВКонтакте» был объявлен конкурс, в ходе которого читатели могли предложить свое название аэростата, где обязательным должно быть сочетание букв «КО», по аналогии с «Калужской областью». В результате наш шарик получил название «КОчевник».

Новый шарик имеет больший по сравнению с другими размер — 3 000 кубических метров. Это позволяет получить большой запас возможностей для спортивных достижений по дальности и продолжительности полетов.

Видимо, именно эти характеристики аэростата дают возможность нашему пилоту надеяться на успех в ближайших соревнованиях. Команда готовится принять участие в ежегодном Кубке вызова в Нижнем Новгороде, где во второй половине февраля стартует зимняя гонка аэростатов. Помимо самих нижегородцев, нашими соперниками станут опытные спортсмены из Москвы, Йошкар-Олы, Набережных Челнов и Воронежа. Задача — за 10 часов полета показать максимальную дальность. То есть улететь как можно дальше от точки старта, используя различную скорость и направление ветров на разной высоте полета.

В прошлом году за 10 часов полета Бондаренко пролетел более 320 километров от Нижнего Новгорода. В этом году он постарается улучшить результат.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.