Калужский митрополит объяснил, почему не может быть равных прав у мужчин и женщин

Калужский митрополит объяснил, почему не может быть равных прав у мужчин и женщин

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) очередную воскресную проповедь посвятил вопросу равноправия мужчин и женщин.

«В последние годы в общественной дискуссии часто поднимается вопрос о правах женщин, и порой поборники этих прав говорят об ущемлении их в Православной церкви. И что удивительно, эта тема вносится для обсуждения не самими православными христианками, а людьми, чуждыми православия и для Церкви внешними. Их позиция напоминает методичность роботов из детского фантастического фильма, которые старались всех людей «сделать счастливыми», превратив их в подобных себе роботов», — говорится в тексте проповеди на сайте Калужской епархии.

Митрополит указал в ней, что РПЦ не государственная структура, а «в первую очередь Тело Христово, мистический организм, к которому человек приобщается через таинство Крещения». Он напомнил, что даже в буддизме духовный лидер — мужчина, женщина может им стать только через реинкарнацию в тело мальчика.

«В Великобритании со времен Елизаветы I женщина может быть главой Церкви Англии, но лишь светским главой, если она — королева, а не любая женщина. При этом духовным главой Англиканской церкви при любых монархах является архиепископ Кентерберийский. Среди 105 имен, носивших этот титул, нет ни одного женского», — указывает митрополит.

По его словам, и в России «понимание равноправия мужчины и женщины имеет более глубокий, сакральный смысл». «Только женщина может дать жизнь человеку, и только священник в таинствах может родить его для вечной жизни», — указывает он.

Подробно он остановился на вопросе абортов, приведя в пример позицию, что личное дело женщины — решать, что делать со своим телом.

«Чьим телом распоряжается женщина, искусственно прерывая беременность, — своим или чужим? А младенец, даже находящийся в утробе матери, разве не человек? Для Церкви ребенок в утробе матери с момента зачатия — это уже личность со своими индивидуальными особенностями и потенциалом развития, как и рожденный младенец», — напомнил митрополит.

Он резюмировал, что речь идет не о праве женщины распоряжаться своим телом.

«Она ведь решается не аппендицит или зуб удалить, не изменить форму носа или подбородка, а лишить жизни человека — пусть еще и крохи, но с уникальной душой и дарованиями. В случае аборта мы имеем дело с преднамеренным убийством беспомощного человека. Нельзя защищать права женщин и одновременно отказывать другим людям, пусть утробного возраста мальчикам», — отметил он.

Фото Дмитрия ПАВЛОВА.