Калужане недовольны процедурой оформления полиса ОСАГО

В ходе мониторинга доступности полисов ОСАГО для жителей региона активисты ОНФ обнаружили ряд серьезных проблем. Чтобы получить полноценную картину ситуации, они провели опрос автомобилистов и оценили доступность сайтов предприятий, занимающихся электронным оформлением страховки.

В ходе заполнения электронных форм на интернет-ресурсах страховщиков эксперты столкнулись с трудностями на каждом из шести проверенных сайтов. Возникают затруднения с прохождением авторизации и входом в личный кабинет через единую систему идентификации и авторизации, не загружаются страницы регистрации.

Мало того, на одном из сайтов после прохождения регистрации на портале государственных услуг по неясной причине требуется пройти дополнительную регистрацию через электронную почту.

По данным опроса тридцати автомобилистов, десяти мотоциклистов и пяти таксистов, установлено, что у многих респондентов есть претензии к качеству организации оформления ОСАГО. Чуть менее половины опрошенных заявили, что при заключении договора им пытались навязать дополнительные услуги.

Шесть респондентов столкнулись с проблемой отсутствия бланков полисов. Еще десять человек испытали трудности в связи с техническими проблемами: недоступность базы, зависание системы, отсутствие связи с сервером.

Опрос также показал скептическое отношение калужских автомобилистов к предложению Банка России и правительства реформировать ОСАГО и предоставить право страховым компаниям в пятилетней перспективе самостоятельно устанавливать тарифы и поправочные коэффициенты. Почти 50% респондентов считают, что это предложение – не что иное, как очередной способ поднять цены. Каждый четвертый опрошенный о данной инициативе ничего не знает.

По данным экспертов ОНФ, ОСАГО охватывает интересы примерно 38 млн российских автовладельцев. По всем выявленным нарушениям при проведении мониторинга в регионах в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» будут направлены обращения в надзорные и правоохранительные органы.

Фото carsweek.ru.