Рамки — дорожные спасители

Похоже, что наш областной парламент в этом году отпуска не планирует. Каждую неделю депутаты собираются, решая самые острые проблемы региона. Так, в последний день июля состоялось заседание рабочей группы по контролю за содержанием автомобильных дорог общего пользования.

Речь о федеральных трассах не шла. А вот муниципальные, которые дорожники постоянно латают и ремонтируют, подтягивая хоть к минимальным нормативам, находятся в состоянии постоянной лихорадки. Вроде бы недавно прошла штатная починка, а ям снова не счесть!

Губители наших трасс — большегрузы, что давно известно, и говорится об этом с болью который год подряд. Самую большую тревогу вызывают пришедшие в негодность дороги, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

Глава администрации Спас-Деменска Сергей Смирнов сообщил, что «школьная» трасса была закрыта еще в апреле этого года. Загубила дорогу протяженностью в шесть километров некая компания. Как часто бывает, загубить легко — бизнес у нее на первом плане, дети — ни на каком, а вот средств на ремонт, естественно, нет. Местные депутаты в замешательстве: до начала учебного года осталось меньше месяца. Представитель министерства дорожного хозяйства заверил, что на 60% школьный маршрут приведен в порядок. Первого сентября школьники поедут по обновленной дороге.

В Ферзиковском районе беда та же, но «вредитель» оказался крайне нужным для района инвестором — он строит животноводческие фермы, которые, как спасательный круг, для жизни не очень богатого муниципального образования. Администрация принимает все возможные дипломатические меры воздействия на взбаламученных жителей, призывая немного потерпеть ради общего дела. Правда, тут ямочным ремонтом не отделаться. Дорога строилась в годы, когда не мощные машины колесили по району, а лишь гужевой транспорт. Нынче не те нагрузки. А потому район обращается с просьбой к министерству ускорить ремонт.

И все же некие регионы отыскали управу на злостных большегрузников. Придуманы такие автомобильные рамки, которые через себя не пропустят перегруженные машины. Правда, цена им — до сорока миллионов рублей. К примеру, Белгородская область подсчитала и поняла, что приобрести новинку выгоднее, чем затратить солидную сумму на дорожный ремонт.

Фото пресс-службы Калужского парламента.