Лето — время ремонта

ГП «Калугаоблводоканал» — одно из крупнейших предприятий в Калужской области в сфере коммунальных услуг. Без него невозможно было бы представить жизнь нашего региона — оно оказывает более 80% услуг по водоснабжению и водоотведению. И так на протяжении более ста тридцати лет!

На встрече с журналистами исполняющий обязанности генерального директора предприятия Юрий Петрушин очертил сферу их обслуживания: 24 района, 432 населенных пункта и более 140 тысяч абонентов промышленных предприятий. Хозяйство огромное: три открытых водозабора (Окский, Угорский и Людиновский), а также более 600 артезианских скважин. Ежесуточно люди получают 106 тысяч кубов воды, а очищается более 126 тысячи кубических метров стоков.

Но если учесть, что общая протяженность водопроводных сетей — более трех тысяч километров и более тысячи — канализационных, то двухтысячный штат сотрудников предприятия кажется достаточно скромным. Как поспевать за устранением аварий и сбоев в сетях, если еще учесть и непредсказуемости погоды! Не случайно журналисты наперебой стали задавать вопросы, касающиеся наиболее проблемных территорий на карте области. Жалуются Козельск, Людиново, Боровск, Кондрово, Ермолино. Но особое внимание водоканала, естественно, на сегодняшний день — к ОЭЗ «Людиново». Но не только там потребители ждут ввода новых мощностей.

Вопрос такой: можно ли предотвратить аварии? Оказывается, на предприятии существует современный диагностический комплекс специального оборудования, кроме того, график ежегодного обхода колодцев. Большая нагрузка лежит не только на специалистах аварийных бригад, но и на работающей круглосуточно диспетчерской службе — ведь именно туда в случае экстренных отключений воды обрушивается шквал звонков. И здесь главное — оперативное реагирование на каждую жалобу.

Заместителю руководителя предприятия Антону Корькову задали вопрос по поводу строительства подземного тоннеля, о котором говорится уже много лет. Здесь вопрос упирается в немалые средства, к тому же за последнее время потребность в нем снизилась.

Частые отключения воды в домах, проблемы обезжелезивания питьевой воды и, конечно, объемы задолженности потребителей — на все эти вопросы журналисты получили исчерпывающие ответы. Задан был еще один любопытный вопрос: какую воду пьют сами руководители предприятия — покупную или из крана? Ответ был предсказуем: конечно, обычную. А причина в том, что они абсолютно доверяют своим знатокам лаборатории, которая ежедневно контролирует качество на всех станциях водоподготовки. Проверка осуществляется по 95 показателям — так что гарантия безопасности стопроцентная!

Лето — время больших ремонтных работ. Тем не менее водоканал стремится к постепенному уходу от аварийно-восстановительных работ к планово-предупредительным, применяя современные материалы и технологии. По итогам прошлого года предприятию удалось выйти на высокие показатели и переложить более двенадцати километров водопроводных и канализационных сетей. В этом году этот показатель предполагается удвоить!