Небесный тихоход

Несколько лет горожане с восторгом наблюдают в небе большие и яркие летающие шарики. А недавно прошла информация о том, что наша команда впервые в истории приняла участие в российском чемпионате по воздухоплавательному спорту.

Небесный тихоход

Переход на новый, более высокий уровень состоялся благодаря энтузиастам клуба «Калугааэро» и его пилоту Артему Бондаренко.

Мы встретились с Артемом и попросили его рассказать о полетах, клубе и дальнейших планах.

Бондаренко – человек, очень легкий на подъем. Когда его московский знакомый внезапно позвонил и предложил заменить одного из выбывших членов команды воздухоплавателей на соревнованиях в Дмитрове, Артем не отказался и через пять часов уже был на месте. До этого он ни разу не поднимался в небо выше калужской многоэтажки. Из всех стихий ему хорошо знакома водная, так как служил в морфлоте. Почему согласился подняться в воздух? Конечно, сыграло свою роль любопытство, но было в этом и что-то необъяснимое.

А дальше? Дальше все пошло по сценарию, предсказанному кем-то из великих: испытай один раз полет, и твои глаза будут вечно устремлены в небо…

Клуб «Калугааэро» существует с 2015 года. Идея организовать полеты на воздушном шаре зрела несколько лет. Для этого Бондаренко отучился на курсах пилотов, приобрел свой первый аэростат, бросил клич среди друзей и знакомых. Так появились первые единомышленники, которых, подобно ему, заворожили воздушные полеты.

Всего в команде – около 20 человек: сторонники, любители, сочувствующие, которые время от времени принимают участие в полетах и подготовке к ним. Возраст – от 14 до 68 лет.

Что значит готовить полет? Артем решил провести тренинг прямо в редакции. Мы с ним, не отходя от компьютера, выбрали площадку для возможного полета. Зашли на сайт, где более развернуто даны направление ветра и скорость. Пилот перевел единицы измерения из узлов в метры в секунду. Посмотрели осадки. Открыли карту Калуги. Мы выбирали безопасное место старта и посадки при существующем ветре, при этом чтобы не захватывать зону аэропорта. Выбрали Пучково, Некрасово, Тинино – там довольно большие поля, очень удобные для посадки.

За час, в течение которого в среднем длится полет, необходимо проделать на аэростате 12 — 15 км. Все учтя, выбрали местом старта район Воротынска.

Кстати, для пробы можно поучаствовать в привязных полетах, на высоте 50 м. Человек сможет понять для себя, насколько он готов подниматься выше.

Инструкции обычно очень простые: «По салону не бегать, стюардессу не требовать, без команды из корзины не выходить». Маленькая эмоциональная разрядка помогает, так как человек серьезен, сосредоточен, суров, его нужно расслабить.

Люди залезают в корзину, получают инструкции, за что держаться и что делать. После этого помощники и пилот разогревают воздух в оболочке до возникновения подъемной силы, которая отрывает шар от земли.

Артем говорит, что ему очень интересны эмоции, которые испытывают люди в воздухе. В том числе как дипломированному педагогу-психологу. Сначала почти все гости вцепляются в ручки. Человек ведь пугается неизвестности. Как только он понимает, что бояться нечего (аэростат на сегодняшний день считается едва ли не самым безопасным средством передвижения), появляется восторг и большие глаза, возникает безудержное желание запечатлеть это на телефон, фотоаппарат.

В последнее время члены команды «Калугааэро» задумались о том, что пора вырастать из любителей и становиться профессионалами. Для пробы поучаствовали в нескольких фестивалях и соревнованиях, где получили бесценный опыт. Чего стоит только участие в Кубке вызова, который состоялся в Нижнем Новгороде!

Один из полетов проходил при температуре примерно минус 40 градусов. Так как светило яркое солнце, лютая стужа на высоте два километра не очень ощущалась, но вот оборудование аэростатов у некоторых участников отказывало, а рука примерзала к термосу. Испытание длилось около 10 часов – для Артема Бондаренко это был личный рекорд.

Чемпионат страны по традиции проходит в Великих Луках, которые считаются центром отечественного воздухоплавания. Бондаренко поделился впечатлениями, главное из которых выразил емко: « Чувствуешь себя во всех отношениях школьником».

Этот спорт очень необычен. Необходима точность, а ее нужно тренировать, ставить задачи и их выполнять. Они боролись с собственным невежеством: опробовали новое оборудование, цифровые программы. Пусть результаты пока оказались далеки от желаемого, главное, что они поняли, в каком направлении нужно работать и как получать чемпионские места. Дальше — только практика.

Сейчас Артем Бондаренко загорелся идеей привлечь к полетам подростков на базе ДОСААФ. Интерес и стремление к небу у детей большие, нужна организация. Сейчас он пишет образовательную программу. В соответствии с ней собирается учить ребят ориентированию по картам местности, основам навигации, правилам ведения радиосвязи. Возможно, в будущем они и сформируют костяк профессиональной команды.

Артем говорит, что приглашает других, взрослых пилотов тепловых аэростатов, имеющих корочки, но по каким-то причинам не летающих, освежить свои навыки и прийти в ДОСААФ: «Мы готовы вернуть их в небо». В аэроклубе имеются несколько комплектов аэростатов.

Таким образом, у членов клуба есть понимание того, в каком направлении можно развиваться. Ну а кроме выполнения спортивных задач, «Аэро» не пропускает возможность поучаствовать в интересных и масштабных мероприятиях. Так, по плану у клуба в сентябре этого года — помощь команде известного путешественника Федора Конюхова, который собирается установить свой очередной рекорд. Какая? Артем обещал рассказать об этом калужанам чуть позже.

Небесный тихоход

Небесный тихоход

Небесный тихоход

Небесный тихоход

Небесный тихоход

Небесный тихоход

Небесный тихоход

Небесный тихоход

Фото из архива членов клуба.