Андрей КРУТИКОВ (Калуга): «В доме, который сдавался в конце 2016 года, отвалилась штукатурка в подъезде, примерно 3 кв.м. В управляющей компании сказали, что дом еще гарантийный и ремонт должен производить застройщик. А он отправляет в городскую администрацию, оттуда меня посылают в обслуживающую управляющую компанию. Получается замкнутый круг. Так куда мне обращаться?».
Начальник отдела ОАР ГЖИ Калужской области Елена ЛИТКЕ:
— После сдачи новостройки в течение пяти лет можно требовать устранения недостатков застройщиком по гарантии объектов, которые влияют на конструкцию здания.
К ним относятся:
— дефекты и проблемы со стенами – причем как снаружи, так и внутри; сюда же относится и состояние подъездов;
— проблемы с фасадами здания – отваливающаяся облицовка, некачественные материалы, из-за которых фасад постоянно мокрый, и т.д.;
— проблемы с несущими конструкциями здания (наиболее часто встречаются недостатки с потолочными плитками и провисами их в квартирах);
— дефекты в установленных по умолчанию стеклопакетах и железных дверях в квартиры.
Первое, что вы делаете после обнаружения недостатков, – фиксируйте их на фото или видео. Составляйте претензию застройщику. В ней вы подробно описываете недостатки, способ их обнаружения. Желательно сослаться на нормативный документ, подтверждающий ваши требования. Претензию застройщику нужно вручать самостоятельно или с помощью отправки почты с описью содержимого. На второй копии нужно получить отметку от представителя девелопера о вручении претензии с актуальной датой.
Если проблемы возникли по независящим от жильцов причинам, а по вине строителей из-за брака, использования некачественных материалов или негодного инженерного оборудования, то их устранением должен заниматься сам застройщик. Эта норма содержится в Федеральном законе «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»: «Застройщик несет полную ответственность за сданный объект и в течение 5 лет со дня передачи квартиры участнику долевого строительства должен бесплатно устранять недостатки капитального характера, выявленные в процессе эксплуатации дома».
Управляющая компания выступает посредником при урегулировании всех проблем, которые могут возникнуть в доме в течение гарантийного срока его эксплуатации.
Задать вопрос
{loadmodule mod_contactus}
Комментарии
Больше по теме
Что известно о стрельбе по людям в «Крокус Сити Холле» в Подмосковье?
Сколько блинов можно съесть на Масленицу, чтобы не набрать вес?
Насколько дорого обойдутся цветы калужанам на 8 Марта?