Алена Бабенко. Как решит господин Случай

Много ли можно найти кинозвезд, которые абсолютно безразлично относятся к своей громкой славе? Алена Бабенко — одна из немногих, которая к шумным успехам и восторгам поклонников равнодушна. Вы скажете: «Потому что не писаная красавица!». Но ведь как мила, умна и кокетлива!

В детстве она была хулиганкой и оторвой. Куклы ее не интересовали — она водила дружбу с мальчишками и там была своя в доску: лазила с ними по заборам, крышам, скиталась по заброшенным стройкам и даже свалкам. Мама — пианистка, а девочка хоть и посещала музыкальную школу, но к искусству тяги у нее не было. Исключением была Эдит Пиаф, которой старалась подражать, стоя у зеркала. Какое-то время подумывала о балетной школе. Но, получив аттестат, поступила в Томский университет на совсем не женский факультет кибернетики и прикладной математики.

С ранней юности Алена твердо верила, что все в ее судьбе решает господин Случай. Так и вышло еще на первом курсе — узнала, что идет набор в студию театральных миниатюр. Заглянула раз и еще раз. А потом так увлеклась, что институт отошел на второй план. А потом случай представился в лице московского интеллигента и уже известного режиссера Виталия Бабенко. Он открыл провинциальной девочке совсем другой мир, новый, необыкновенный.

Алена бросает институт, выходит замуж и переезжает в столицу. Позабыта сцена — в двадцать лет она превращается в домохозяйку, нянчит новорожденного Никиту и варит борщи любимому мужу. А что же случай? А он уже у порога дома — добрый друг семьи Анатолий Ромашин. Он уговаривает молодую маму поступать в театральный. Что она и делает, попав, кстати, на курс знаменитого Ромашина.

Говорить о первых ролях на сцене и на экране не стоит — особенного ничего поначалу у Бабенко не получалось. Тот же самый случай привел ее на пробы картины Павла Чухрая «Водитель для Веры». Пришла без особых надежд этаким мальчиком-сорванцом, не причесавшись и забыв даже сделать макияж. Тем, наверное, и понравилась съемочной братии. Алене предстояло сыграть девушку-хромоножку с непростым характером и сложным внутренним миром. Отец генерал Серов (Богдан Ступка) мечтает найти для убогой дочери хорошего мужа. Выбор пал на его личного водителя, сержанта Виктора (Игорь Петренко), которого любящий отец считал человеком решительным и находчивым.

Поначалу девушка не догадывалась о планах молодого бойца, который на уме держал одно: стать своим в семье генерала и забыть навеки о своем безрадостном детдомовском детстве. К девушке же он испытывал только жалость. Но, как и положено в мелодраме, чувство это перерастает в любовь. Поначалу Бабенко ходила по улицам, присматриваясь к хромым, вырабатывая походку. И сыграла свою Веру просто гениально.

После выхода фильма в прокат Алена становится в поле зрения массы поклонников и кинокритики. «Водитель для Веры» получает главный приз «Кинотавра», но звездность — не для Алены. Просто ей хочется больше сниматься, больше познавать характеры и судьбы других экранных персонажей. В одном из интервью она призналась, что мечтает «облететь мир в прозрачном шаре, управляемом Словом».

В общем, творческий мир полностью поглотил ее, и получилось так, что пришел к финалу ее страстный роман с Бабенко. Они расстались, хотя обоим это далось нелегко. Алена зализывала рану, путешествуя с сыном по свету, успевая при этом сниматься в кино. В одном из телеинтервью из уст одного знатока кино проскользнуло недовольство по поводу того, что талантливую актрису режиссеры часто «уродуют» в кадре, предлагая экстремальные роли.

Пожалуй, с этим можно согласиться, достаточно вспомнить ее работу в фильме «Жесть», где она сыграла журналистку из желтой прессы, жизнь которой — в поисках скандалов и сенсационных фото. Здесь ей досталось немало сложных трюков: приходилось (без дублеров!) прыгать из горящего дома, вязнуть в грязной бензиновой луже, убегать от мотоцикла. Ей совсем неважно, как размалюет ее гример — важнее образ!

Получается довольно противоречивая картина: в творческом плане у Бабенко все идеально. Снимается в азербайджанских, португальских, бразильских фильмах. А где же любовь? Бывает сложно раскопать что-то в биографии актера, который не жалует журналистов, избегает светских мероприятий и редко пускает посторонних в свой внутренний мир. Но вот появилась информация — Бабенко замужем за мастером спорта по прыжкам на лыжах с трамплина Эдуардом Субочем.

Оказывается, спортсмен ухаживал за ней целых три года. Ссорились — мирились. А накануне похода в загс чуть не разругались окончательно. С присущим актрисе чувством юмора она признается, что чуть не сорвала важное мероприятие, потеряв по дороге в загс телефон, очки и …зуб. Но свадьба все же состоялась.

Теперь Алена проводит «работу над ошибками», не желая повтора промахов первого брака. Для себя решила: она должна уважать неведомый ей мир спорта, который важен для мужа. Он же начинает потихоньку вникать в тонкости творческой жизни жены. В семье поселилась атмосфере мира и согласия. Все цементирует юмор, спаситель в сложных ситуациях.

Последние новости из жизни актрисы: она неоднократно демонстрировала свой талант фигуристки в телешоу «Ледниковый период». Первый сезон прошел для нее с Романом Костомаровым, второй — с Алексеем Тихоновым, где они заняли призовое место. А еще Алена стала бабушкой.